Закрыть

Общество

Минздрав предложил ограничить скрытую рекламу алкоголя в кино и на телевидении

 

Министерство здравоохранения РФ предлагает ограничить демонстрацию алкогольной продукции и ее логотипов в кинофильмах, телепередачах и в печати, сообщает в понедельник газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Предложения об этом содержатся в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, которую согласовывают с другими министерствами.

«Стратегия формирования здорового образа жизни населения на период до 2020 года включает в себя одну из задач, целью которой в перспективе является ограничение скрытой рекламы алкогольной продукции», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минздрава.

Также под определения подобной рекламы подпадают и упоминания о качестве напитков.

«Эти предложения содержатся в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, которую ведомство согласовывает с другими министерствами. Ранее Минздрав предлагал ограничить показ в фильмах сигарет и их брендов», — говорится в публикации.

В Минздраве также подчеркнули, что скрытой рекламой алкоголя, помимо демонстрации спиртного, являются также имитационные товары, которые ассоциируются со спиртным, при этом им не являясь. Это так называемый продакт плейсмент.

Как добавили в Минздраве, при применении этого механизма продвижения демонстрируется либо продукт, которым пользуются герои фильмов, телепрограмм или печатных иллюстраций, либо его логотип, или упоминается качество напитка.

Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин не согласен с этим, он уверен, что демонстрация алкоголя может квалифицироваться как информация, которая провоцирует к его потреблению.

«По телевизору идут фильмы со сценами возлияний, и никто на это внимания не обращает», — сказал глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

По данным издания, сейчас Минздрав обсуждает с экспертами и заинтересованными ведомствами вторую редакцию проекта. В Минсвязи на запрос «Известий» не ответили. В Минкультуры подчеркнули, что предложение Минздрава находится вне их компетенции.

В начале июня «Известия» сообщали, что Минздрав предложил запретить поддержку из бюджета отечественных фильмов, в которых герои курят или показаны табачные изделия.

Издание напоминает, что закон «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах с 2013 года. Кроме того, законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлены дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством ТВ и радио.

Например, действует полное ограничение на передачу в эфир с 4:00 до 23:00 фактуры, способной вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию либо принять участие в азартных играх и т.д.

Исключения составляют лишь программы, доступ к которым осуществляется на платной основе, пишет газета.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях