Шотландские исследователи изучали людей, которые занимались освоением движений под музыку, и определили у них «увеличение структурных связей» между областями мозга, обрабатывающими звук и контролирующими движение. Использование музыки для изучения физической задачи значительно развивает важную часть мозга. Результаты, опубликованные Эдинбургским университетом в медицинском журнале Brain and Cognition, показали, что взаимосвязи нейронов в мозге позволяют общаться клеткам друг с другом.
Как пишет The Daily Mail, ученые из Университета Эдинбурга заметили, что музыка способствует запоминанию новых движений, например танцевальных или поз в йоге. Благодаря музыкальному сопровождению, усиливаются связи между зонами мозга, обрабатывающими звуки и контролирующими движения.
Специалисты полагают, что это открытие может совершить настоящий прорыв в лечении двигательных нарушений у детей или в реабилитации после инсульта.
Музыка сама заставляет людей двигаться, а если добавить музыкальные подсказки в процессе усвоения новых движений или в процессе выполнения какого-нибудь двигательного задания, то возможно качественно изменить структуру белого вещества мозга.
Специалисты провели эксперимент с участием добровольцев. Людей разбили на две группы и попросили выполнить задание, заучить последовательность движений пальцев левой руки, которая не являлась у добровольцев ведущей. Первой группе в обучении помогали определенные музыкальные мелодии с акцентами, связанными с движениями. Вторая группа работала без музыкального сопровождения.
Через четыре недели обе группы показали, что хорошо заучили последовательности. Но МРТ головного мозга выявила особенность. У первой группы отмечался рост числа нейронных связей в правой части мозга, то есть музыка действительно изменила мозг участников.