Опасность химиотерапии до операции: ученые заявили, что она провоцирует рост метастазов

Во время исследования американские ученые из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна выяснили, что химиотерапия до операции вызывает у пациентов рост метастазов. Эти выводы были сделаны после обследования лиц с раком молочной железы, сообщает издание Science Translational Medicine.

Американские онкологи доказали, что химиотерапия, назначенная пациентам до операции по удалению рака молочной железы, может спровоцировать резкий рост метастазов.

В течение 20 лет ученые наблюдали за окнобольными, сравнивая образцы крови. Ранее считалось, что курс химиотерапии перед хирургическим вмешательством сократит размер опухоли и не даст ей попасть в здоровые ткани, но как выяснилось, это мнение ошибочно. Оказалось, что химиотерапевтические препараты, наоборот, помогают пораженным клеткам мигрировать по телу человека.

Борьба с опухолью благодаря химиотерапии позволяет ей использовать кровеносную систему. Это может вызвать трудности при лечении рака. Химиотерапия может вызывать побочные эффекты, многие из которых могут нанести вред человеку.

Ученые решили провести эксперимент на грызунах, а дальше заметили, как у особей выросло микроокружение опухоли. Также аналогичное действие наблюдалось в человеческой крови после тестов препарата паклитаксела, заставляющего костный мозг с TIE2 двигаться в опухолях.

Ученые отметили, что планируется провести новые испытания для поиска решения этого вопроса. Исследование было ориентировано на распространение раковых клеток, вызванных химиотерапией при раке молочной железы.

Ученые исследуют другие виды рака, чтобы определить, имеются ли похожие особенности.