Закрыть

Обо всём

Лучше уж ходят голые, чем в платке?…

 

Скандал из-за девичьего платка спровоцировала директор школы в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района Марина Савченко. Этой осенью она запретила девочкам из нескольких мусульманских семей приходить в школу в хиджабе. Вскоре последовали запреты и в других школах, а на тех, кто отказался подчиниться требованиям чиновников, пригрозили «натравить» органы опеки, то есть лишить родителей их прав на детей.

Наконец, последовала «тяжелая артиллерия»: постановлением правительства Ставропольского края в регионе ввели единую форму для всех школ, в которой просто исключается возможность ношения головного убора.

Право на бесправие

«Нас лишают права на свободу вероисповедания, права на получение образования», — эмоционально говорит Магомед Газимагомедов из села Нины Советского района. Он с другими мусульманами специально приехал в Пятигорск, чтобы встретиться с чиновниками из минобра. Его дочь, Таисию, отказались принять в школу за то, что ходит в платке.

Семья Газимагомедовых месяц назад переехала в это село, но до сих пор не может устроить дочь в школу. Магомед видит в этом дискриминацию по религиозному и национальному признаку. «Каким образом может помешать платочек моей девочки школьному образованию? У школы других проблем нет? — возмущается он. – Они не видят, когда дети 13-ти лет курят на территории школы или даже пьют! А тут надо же, какая угроза – головной убор».

Мусульмане твердо решили — будут до конца добиваться своих прав и уже подали в суд с требованием отмены злополучного постановления правительства, запрещающего головной убор.

«Мы не нарушаем законы Российской Федерации, мы просто защищаем свои права, и будем настаивать на их соблюдении», — говорит Равиль Кайбалиев из Кара-Тюбе.  «Мы возмущены властью и СМИ — они выставляют нас как захватчиков и криминальный элемент», — негодует Магомед Газимагомедов, имея в виду заявление депутата Госдумы от Ставропольского края Ольги Тимофеевой. На встрече с Владимиром Путиным депутат заявила, что «Ставрополь темнеет» от приезжих из кавказских республик.

Онищенко в помощь

Чтобы окончательно разобраться с этим вопросом, муфтият Ставропольского края 10 декабря в Пятигорской мечети созвал пресс-конференцию, на которую были приглашены и чиновники краевого министерства образования. В мечети собрались мусульмане со всего Ставрополья.

Министр образования Ставропольского края Ирина Кувалдина, которая в отличие от министра образования РФ, недвусмысленно настаивала на запрете женского платка в школах, начала мероприятие оптимистично, заверив присутствующих, что в регионе «нет никаких запретов по религиозной или конфессиональной принадлежности».

Но только забота о здоровье девочек не позволяет разрешить платки в школах: «Носить хиджаб небезопасно», — заявила Кувалдина, и сослалась на постановление главного санитарного врача Онищенко от 17 апреля 2003 г. №51, где якобы говорится, что ношение головного убора в помещение опасно для здоровья детей.

Неловкие улыбки и удивительные возгласы в зале не смутили министра Кувалдину, и она продолжила: шарф может удушить ребенка, платок сокращает угол обзора, и всегда есть опасность, что девочку заденут, она может упасть, споткнуться и т.д. В общем, «небезопасно».

«А разве железный крест с острыми концами не может задеть шейную артерию?» — раздался голос из зала. Министр предпочла вопрос не заметить. Впрочем, не замечает она и икон в кабинетах директоров школ Ставрополья.

Не менее эмоционально выступал и Магомед Газимагомедов. «У меня сестра русская, жена русская, соседи русские — с ними у меня нет никаких проблем. Не создавайте споров, не делайте из нас врагов и радикалов. Я хочу жить спокойно, хочу иметь те же права, что и другие. Я просто верующий мусульманин и не могу сойти с пути Всевышнего», — обратился отец Таисии Газимагомедовой, которая уже больше месяца не посещает школу.

На вопрос отца, как выйти из сложившейся ситуации, Ирина Кувалдина бодро предложила несколько вариантов решения проблемы.

По ее мнению, можно ввести для девочек-мусульманок альтернативные варианты обучения, такие как вечернее обучение или на дому. Один из присутствующих также предложил ввести дистанционное обучение по интернету. Кто-то в зале тихо отметил, что ставропольские чиновники стараются выделить мусульман в отдельную касту неприкасаемых.

Чиновники от ислама

Но вот из зала кто-то крикнул: «А что же наши уважаемые духовные лидеры молчат?».

Действительно, довольно внушительная бригада из муфтията в течение всей пресс-конференции молчала и только наблюдала за спором между ущемленными родителями и краевыми чиновниками. Откровенно скучал и сам муфтий Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов.

Отстаивать права мусульман взялся только гость конференции, муфтий ЦДУМ Чувашии Айрат-хазрат Хайбуллов. Да и то так, что вызвал некоторое недоумение у прихожан.

Он сделал экскурс в истории России, подчеркнул, что в истории не было более благоприятного периода для осуществления религиозных прав мусульман, чем сейчас. А потом муфтий выразил благодарность властям за возможность для мусульман в полной мере проповедовать свою религию и исполнять все требования шариата, чем вызвал громкое недовольство родителей «ущемленных в правах» школьниц. Не дрогнув, хазрат продолжил: «До 1905 года, если мусульманин распространял свою религию, его могли расстрелять, а после не было хороших моментов для мусульман, но сейчас у нас соблюдены все права».

В общем, спасибо, что не расстреляли.

Мнение Русской православной церкви

Председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что в Русской православной церкви поддерживают инициативу о введении в России единой школьной формы, но с допущением некоторых вариаций в одежде:
— Я считаю, что школьную форму в России действительно можно вводить и нужно вводить, но в некоторых случаях она может иметь какие-то модификации. Почему благочестивая православная или мусульманская девушка не может в рамках школьной формы иметь право носить легкую косынку? Люди должны иметь право на свой религиозно обусловленный образ жизни, и самые умные страны такое право признают.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях