Закрыть

История

Трагические страницы истории: почему пароход «Адмирал Нахимов» затонул и убил 423 человека

 
Трагические страницы истории: почему пароход «Адмирал Нахимов» затонул и убил 423 человека itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Пароход «Адмирал Нахимов» еще называли советским «Титаником». Он затонул в августе 1986 года в Черном море и убил 423 человека. Трагические страницы истории хранят то горе, связанное с инцидентом. До сих пор многие пытаются понять, как это произошло.

Что известно о последнем рейсе парохода

Построенный в 1925 году в Германии, пароход «Адмирал Нахимов» имел впечатляющую историю плавания. Он служил в качестве пассажирского судна, предоставляя людям возможность отправиться в путешествие по Черному морю и насладиться красотой прибрежных городов.

Однако судьба этого судна внезапно прервалась в последний день августа. 31 августа 1986 года «Адмирал Нахимов» отправился в свой последний рейс из порта Новороссийска. В этом путешествии он перевозил более 1 200 пассажиров, включая множество отдыхающих с детьми.

Поздно вечером, в 23:12, произошла трагедия. Пароход столкнулся с грузовым судном «Петр Васев» на выходе из Керченского пролива.


Почему пароход «Адмирал Нахимов» затонул

Катастрофа, вызванная столкновением, явно указывала на ошибку в навигационных расчетах, которая привела к трагическому исходу. Пароход находился слишком близко к опасному участку Керченского пролива и столкнулся с другим судном, двигавшимся в противоположном направлении. Есть 3 версии, почему таки судно затонуло, пишет wordyou.ru.

  1. Ответственность капитана за ошибку в навигационных расчетах. Виктор Ткаченко совершил серьезную ошибку в навигационных расчетах, игнорируя опасность при приближении к Керченскому проливу. Вместо того чтобы следовать безопасному маршруту, он двигался слишком близко к узкому участку, где маневрирование судов требовало особой осторожности.
  2. Отсутствие капитана Маркова на посту. В ночь трагедии капитан Вадим Марков решил, что его помощник Чудновский, справится без него и ушел в свою каюту. Это привело к снижению эффективности командования и контроля над движением судна. Если бы Марков оставался на своем рабочем месте, возможно, было бы больше шансов заметить опасность и принять своевременные меры для предотвращения столкновения.
  3. Изменение курса Чудновским. Рулевой Александр Чудновский, принял решение изменить курс, установленный капитаном Ткаченко. Это только усугубило ситуацию, поскольку оба судна двигались навстречу друг другу по одной траектории. Если бы Чудновский не менял курс и продолжал движение по предписанному маршруту, столкновение могло бы быть предотвращено.

После столкновения оба судна получили повреждения. Однако ситуация на борту «Адмирала Нахимова» оказалась крайне критической. Внутри судна оказалось заперто огромное количество пассажиров, которые не могли быстро покинуть его. Многие из них погибли из-за затопления помещений и невозможности провести эвакуацию. Другие люди потеряли жизни в воде или на берегу, поскольку они пострадали от опасных веществ, попавших в море.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях