Закрыть

Полезные статьи

Ключевые функции менеджмента организации в 2022 году

 
Ключевые функции менеджмента организации в 2022 году itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Современный менеджмент включает в себя ряд действий или функций для эффективного и действенного распределения и направления ресурсов для достижения целей компании.

  • Планирование;
  • Принятие решений;
  • Организация;
  • Руководство и контроль.

Очень важным аспектом работы менеджера является управление людьми и включает в себя ответственность принимать решения, делегировать задачи и контролировать компанию.

Менеджеры одновременно играют несколько ролей: межличностную, информационную и роль принятия решений. К ежедневным управленческим обязанностям относятся:

  • выявление проблем и принятие решений о том, как с ними бороться;
  • анализ решений и действий;
  • внесение необходимых изменений.

По Анри Файолю, менеджмент имеет пять основных функций: планирование, организация, руководство, укомплектование персоналом и контроль.

Планирование

Планирование является основой для других функций, поскольку оно определяет направление деятельности компании. Руководство должно составить цели бизнеса. Эти цели затем лягут в основу подбора стратегии, политику и методы для достижения этих задач. Функция планирования связана с предвидением проблем еще до их возникновения.

При выполнении этой функции руководство обычно делится на три основные группы.

  • Топ-менеджеры, такие как совет директоров и главный исполнительный директор (генеральный директор). Они составляют долгосрочные планы, устанавливают цели, миссии и политику компании. Они концентрируются на вопросе о том, чего компания добьется.
  • Менеджеры среднего звена, такие как начальники отделов, руководители филиалов и региональные менеджеры. Они реализуют миссию компании и цели политики по указанию топ-менеджеров. Они сосредоточены на вопросе о том, где и когда реализуются миссия и цели компании.
  • Линейные менеджеры (менеджеры низшего звена), такие как супервайзеры и руководители передовых групп. Они осуществляют руководство среднего звена с конкретными планами о том, кто и как реализует миссию и цели. Линейные менеджеры контролируют и дают указания подчиненным относительно конкретных задач.

Организация

Эта функция относится к процессу наделения полномочиями и структурирования ресурсов для достижения целей компании. В частности, организация включает в себя три основных вида деятельности:

  • Разработка задания. Менеджеры определяют соответствующие действия, которые необходимо предпринять для реализации планов и достижения целей. Например, директор по маркетингу разрабатывает рекламную кампанию.
  • Создание рабочих единиц. Управленцы должны разделить персонал на команды с соответствующими обязанностями.
  • Развитие позиции подразделений. Руководители делегируют полномочия и ответственность отдельным лицам. Они также принимают решения, в том числе по синергизации различных функций внутри компании. Как правило, делегирование основано на функциональном подходе, таком как финансы, операции и маркетинг.

Кадровое обеспечение

Эта функция включает в себя деятельность, связанную с поиском и поддержанием адекватных человеческих ресурсов для достижения целей компании. Для этого менеджеры должны точно определить требования к рабочей силе.

Помимо найма, другими функциями кадрового делопроизводства являются:

  • обучение персонала для повышения квалификации и продуктивности;
  • разработка методов вознаграждения и оценки эффективности, которые соответствуют целям, включая создание пакетов заработной платы и льгот, аттестации сотрудников и продвижения по службе.
  • установление системы увольнения сотрудников.

Лидерство

Лидерство относится к акту руководства и влияния на других для достижения целей. Лидерство требует навыков общения и мотивации.

Стоит выделить четыре основные задачи лидерства.

  1. Воспитание – обучение навыкам и демонстрация работникам того, как работать в компании и выполнять задачи надлежащим образом.
  2. Оценка – разрешение споров, создание и обеспечение соблюдения стандартов и политик, оценка результатов и предоставление вознаграждений.
  3. Консультирование – предоставление советов, помощь работникам в решении проблем, получение отзывов от подчиненных и выслушивание мнения сотрудников или их недовольства.
  4. Роль представительства – озвучивание опасений и предложений своих подчиненных вышестоящим органам. Они должны продемонстрировать готовность поддерживать работников и представлять их потребности и цели.

Контроль

Эта функция включает действия по измерению и оценке результатов, организации и кадровому обеспечению.

Контролирование является неотъемлемой частью менеджмента по следующим причинам:

  • помогает менеджерам определить успех других четырех функций;
  • помогает направлять усилия сотрудников на достижение целей бизнеса;
  • помогает компаниям оптимально распределять ресурсы.

Контроль обычно рассматривается как непрерывный процесс управления. Это гарантирует, что компания движется к своим целям. Этот процесс включает в себя установление стандартов производительности, оценку текущей деятельности и исправление отклонений.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях