Полезные статьи
Как привлечь клиентов фрилансеру: способы удержать потенциального заказчика
- Полина Нивич
Один из самых главных страхов и, как следствие, стопов начинающих фрилансеров – боязнь не суметь найти адекватных заказчиков, остаться невостребованным и нереализованным на выбранном пути. На самом деле в этом случае может быть два варианта развития событий – новичкам везет и первый блин всегда комом.
Не испытывая судьбу и не надеясь на авось, стоит взять ситуацию в свои руки и не пытаться изобретать велосипед – все уже придумано людьми, которые прошли этот путь намного раньше и готовы поделиться своими достижениями и советами. Фриланс позволяет регулировать интенсивность работы с клиентами, выбирать их в соответствии с параметрами, которые стоит определить для себя каждому работающему на удаленке.
Где взять клиентов фрилансеру
Вопрос поиска клиентов при работе на удаленке — далеко не праздный. Ведь от их наличия будет зависеть и наличие доходов. Найти заказчика на фрилансе и суметь его удержать – две стороны одного действия, которые имеют смысл только в тандеме. Начинать нужно с определения мест, где можно найти заинтересованных клиентов, нуждающихся в услугах специалиста на удаленке. Вариантов, где искать клиентов на фрилансе, достаточно много и лучше начинать их поиск, забрасывая широкий бредень – используя всю полноту таких возможностей.
Для того чтобы найти заказы, стоит воспользоваться:
-
сотрудничеством с агентствами и партнерством с другими удаленными работниками;
-
публикацией медиа и кейсов;
-
топовыми сервисами отзывов;
-
рекламой и развитием своего сайта;
-
«сарафанным радио» — рекомендациями знакомых;
-
регистрацией на фриланс биржах.
Кроме того, стоит посещать профильные конференции, выставки, где легко найти партнеров и клиентов.
Как фрилансеру найти клиентов
Наиболее распространенный и безопасный способ найти заказы – стать пользователем площадки, специально созданной для того, чтобы обеспечивать работой удаленных работников. Казалось бы, нет ничего проще – зайти на платформу, которая позволяет заказчикам и исполнителям находить друг друга, зарегистрироваться, разместить свое объявление об услугах и портфолио, выполнить предъявляемые администрацией требования – и путь к необъятному множеству свободных проектов открыт.
Однако совершение всех этих действий не гарантирует автоматически мгновенного появления клиентов, выстраивающихся в очередь для размещения своих заказов именно у этого специалиста. Для начала ему необходимо выделиться из большого числа таких же соискателей, составив нетривиальное развернутое резюме, информативное и впечатляющее портфолио. Ожидать первого шага от клиента также не стоит – имеет смысл самому изучить заявки работодателей.
Как привлечь клиентов фрилансеру
После тщательного изучения открытых проектов и выбора подходящего по уровню квалификации, оплате и срокам, важно грамотно составить первое письмо потенциальному клиенту. Оно станет презентацией услуг претендента и позволит не только найти заказчика на фрилансе, но и удержать его, пробудив заинтересованность именно в этом предложении.
Регистрация на площадке https://freelancehunt.com/ крупнейшей биржи Фрилансхант, со временем позволит привлекать нужное исполнителю количество клиентов. Удаленному сотруднику, чтобы удержать своего заказчика, стоит придерживаться некоторых правил:
-
вести общение в доброжелательной манере;
-
всегда быть на связи и вовремя реагировать на сообщения заказчика;
-
выставляя дедлайн, реально оценивать свои возможности и не нарушать сроки.
Качественно и в срок выполненная работа, которая не была связана у клиента с неприятными эмоциями при общении, повышает шансах повторного обращения именно к этому исполнителю.