Моторное масло является самым распространенным, и отвечает за смазку всех движущихся деталей двигателя. Оно покрывает их поверхности защитной пленкой, сокращающей трение и износ. Помня о моторном, многие забывают о трансмиссионном масле, вспоминая о нем лишь во время планового ремонта. На сайте https://utneft.ru/ найдется много смазочных материалов для поддержания автомобиля в рабочем состоянии.
Виды трансмиссионных масел
Со временем масло в коробке переключения передач (КПП) утрачивает свои свойства, поэтому оно нуждается в периодической замене. По своей сути трансмиссионное масло представляет собой жидкую смазку для использования в передачах (редукторах). Основные его предназначения:
- снижение трения;
- уменьшение износа зубьев передач;
- отвод тепла путем образования пленки;
- снижение уровня шума;
- защита от коррозии.
Смазка для КПП классифицируется в зависимости от выполняемых функций и делится на:
- универсальные масла для механизмов всех видов;
- для механизмов конического, червячного и цилиндрического типов;
- индивидуальные масла для гипоидных передач, гидрообъемных и гидромеханических.
На качество масла влияет его состав, метод производства и различные присадки. Высокие температуры не должны влиять на его смазывающие способности.
Свойства трансмиссионных масел
Одним из важных критериев при выборе масла для КПП выступает его вязкость. Жидкость с оптимальной текучестью сможет равномерно покрыть все поверхности работающих деталей, тем самым улучшив производительность механизма. Обычно синтетические смазки отличаются более высокими характеристиками, что не существенно, но отражается на их стоимости. Продукты из натуральной нефти немного дешевле. Бывают также смазки полусинтетические.
Состав масла для коробок передач иной, чем у моторного. Оно классифицируется по известному стандарту SAE в зависимости от степени вязкости:
- SAE-75W;
- SAE-80W;
- SAE-85W.
Каждая группа подходит для того или иного времени года. Для автоматических коробок передач (АКПП) применяют специальные жидкости. Подбирать масло необходимо с учетом условий работы транспортного средства. У автолюбителей и сервисных специалистов на хорошем счету продукция Devon, Mobil, Rosneft, Shell и ZIC.
Касательного моторного масла, его выбирают ориентируясь на тип двигателя и степень износа, наличие турбины и условий эксплуатации авто. Чтобы избежать негативных последствий для двигателя, масло в нем надо менять через каждые 7500-10000 км.