Гениальные изобретения прошлого, которые сейчас кажутся нелепыми
Полицейский электрокар с узкой колеей для туннелей
Такой электрокар для служащих полиции появился впервые в нью-йоркском тоннеле Холланда в 1955 году. Особенность тоннеля была в том, что эта автомобильная дорога длиной почти 3 км была проложена под рекой. Естественно, появилась необходимость местного надзора за ситуацией на дороге, причем добраться нужно было в случае чего очень быстро. Гениальная идея по созданию электрокара Packard решила этот вопрос — он двигался со скоростью 6 и 12 миль в час вперед и назад, а ширина транспортного средства составляла всего 60 см. Вывели из обращения его только в 2011 году.
Снежный крейсер
Эта впечатляющая машина была придумана и сконструирована участником экспедиции в Антарктиду Томасом Поултером. Идея появилась после того, как исследователь не мог проехать на тракторе до попавшего в ЧП начальника группы. Стало ясно, что такой транспорт не годится для движения по арктическим трещинам, которые совсем незаметны под снегом. Конгресс США профинансировал испытания вездехода Snow Cruiser в 1939 году.
Но на деле машина оказалась неспособной передвигаться по снегу и вскоре провалилась на метр под своей же тяжестью. Какое-то время огромный крейсер служил в качестве станции, но после его занесло снегом навсегда.
Рельсовый цеппелин
Устрашающее изобретение прошлого — рельсовый цеппелин, или шиненцеппелин. Конструктор из Германии Франц Крукенберг придумал свой моторный самоходный железнодорожный вагон в 1929 году. Двигался транспорт благодаря огромному воздушному винту в задней части, который был достаточно опасен. Но вагон смог, тем не менее, установить рекорд скорости на тот момент — 230,2 км/ч. Второй экземпляр выпускать так и не стали, ведь к вагону было невозможно прицепить еще один, а также ему не хватало тяги для поднятия по крутым склонам.
Свеча-будильник
Это изобретение сейчас кажется нелепым, но когда-то оно заменяло будильник и даже часы. Для этого нужно было знать точно, сколько горит конкретная свеча такого типа и из такого материала. Сделав пометки на ней, в воск вбивали гвоздики, которые падали на металлическую поверхность, как только воск растает. Характерный звук и был сигналом будильника.
Ролики с моторчиком
Роликовые коньки с моторчиком появились еще в начале прошлого века. Мотор работал от аккумулятора, который нужно было крепить на пояс. Модель нашла отклик в массах, и разработчик дал ход делу, оснастив ролики лучшим мотором, который мог разогнать человека до 30 км/ч. Запасов топлива новой модели хватало на целых 50 км.
Камера Kodak K-24
Эту фотокамеру изобрели в 1942 году на основе британской модели F24, разработанной для военных аэрофотосъемок. Конечно, огромные размеры и большой вес затрудняли работу с ней, но среди достоинств K-24, несомненно — высокая четкость даже с большого расстояния. Во времена ВОВ военные использовали ее на самолетах-разведчиках для получения разведданных. Всего было произведено 9000 экземпляров.
Убежище Моррисона
Это нелепое, но гениальное изобретение принадлежит Джону Бейкеру. Он назвал его в честь министра безопасности «столом Моррисона», но по сути это была кровать в клетке. Конструкция призвана защищать жителей в домах во время бомбежек немецких войск, так как часто жилища не имели бомбоубежищ, где можно было спрятаться. Такие металлические коробки бесплатно выдавали бедным семьям, а изобретатель после войны получил вознаграждение в 5 тысяч фунтов.
Книжное колесо
Удобство книжного колеса в том, что человек мог одновременно открыть до семи книг, чтобы сравнить какую-либо информацию. Этот давний аналог современных браузеров появился более 300 лет назад.