Закрыть

Обо всём

РЖД и «Газпром» договорились о совместном строительстве Северного широтного хода

 

30 марта представители РЖД и «Газпрома» заключили соглашение о совместной реализации инвестпроекта по строительству Северного широтного хода, который пройдет по маршруту Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево, и железнодорожных подходов к нему, следует из сообщения РЖД. Представитель «Газпрома» подтвердил РБК факт заключения соглашения.

Проект предполагает создание 707 км железнодорожного коридора, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит связь промышленных центров Урала и арктической территории Ямала.

Отсутствие транспортной инфраструктуры в Арктике выливается в милиар

дные потери. Укрепление конкурентоспособности российской Арктики напрямую связано с развитием инфраструктуры. «По оценкам специалистов, удорожание разработки крупнейших месторождений Западной Сибири во второй половине прошлого века было связано с опозданием строительства железных дорог. Потери — громадные, порядка 200 млрд долларов. Это отчетливо даёт нам понять, насколько важна транспортная инфраструктура сегодня. Это действительно государственная задача», — подчеркнул глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин на Северном форуме.

Глава арктического региона напомнил об основных «якорях» опорной транспортной арктической зоны. Первый — Северный широтный ход. Он позволит сократить дальность перевозок к Балтийским портам более чем на 700 км. Это будет первая концессионная железная дорога в современной России. Второй — Железнодорожный коридор Обская — Бованенково — Сабетта — создаст инфраструктуру для освоения перспективных районов недропользования, обеспечит выход транспортных магистралей к трассам Севморпути через многофункциональный порт Сабетта. Третий — морской порт Сабетта уже активно работает. Первый газовоз со сжиженным природным газом планируется к отправке уже в этом году. Ледокольный флот из 20 судов будет транспортировать жидкие углеводороды по Севморпути на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Газпром» создаст специальное дочернее предприятие, которое завершит и введет в эксплуатацию собственную железнодорожную линию Надым — Пангоды. РЖД выполнят реконструкцию участков Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги Северной железной дороги, а также линии Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево Свердловской железной дороги. Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа проинвестирует строительство автомобильной части моста через Обь и предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

«СПК-Концессионер» профинансирует строительство и эксплуатацию линии Обская — Салехард — Надым. Она включает, в частности, железнодорожную часть мостов через Обь и Надым и подходов к ним, новый железнодорожный участок Салехард — Надым.

СШХ будут строить с 2018 по 2022 год, общая протяженность линии — 707 км. Проект призван обеспечить вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сократить протяженность транспортных маршрутов до портов Северо-Запада. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн, преимущественно это будут газовый конденсат и нефтеналивные грузы.

Проект СШХ существует с 2006 года. В конце февраля о возможном возвращении РЖД к реализации этого проекта сообщал «Коммерсант», по информации которого его стоимость составляет 235,9 млрд руб., из них РЖД по концессионной схеме планируют потратить 113 млрд руб.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях