Закрыть

Обо всём

«Хадж излечил меня от клаустрофобии»

 

Всю свою жизнь я страдала клаустрофобией и никогда не представляла, каково это — находиться в самом сердце огромной толпы. Каждый раз, когда меня посещали такие образы, я испытывала невероятное чувство тревоги и паники. И так продолжалось все время до … хаджа. Три миллиона человек в одном месте  в одно и то же время время выполняют одинаковые религиозные обряды — это было настоящим чудом для нас, тех, кому посчастливилось стать свидетелями и участниками этого удивительного события.

Свое первое впечатление от огромного количества людей, каждый год прибывающих в Саудовскую Аравию для совершения Хаджа, я получила еще до того, как мы приехали в Мекку. В благословенной Медине мы остановились в мечети, чтобы войти в состояние ихрама. Прочитав молитвы, утвердив  намерения на ближайшие дни и приняв состояние ихрама, мы вместе с остальными паломниками вернулись к большой автостоянке, где рядами стояли припаркованные автобусы. Все они были переполнены.

Вне периода хаджа дорога из Медины в Мекку занимает около четырех часов, поэтому я была потрясена, узнав, что наше путешествие будет длится целых 15 часов. Однако, как ни удивительно, наша поездка не была ни утомительной, ни скучной. Как и те 20 часов, которые мы ранее провели в аэропорту Джидды, ожидая рейса в Медину.

На святой земле я впервые поняла, что значит быть бедным

Приехав в Мекку и немного отдохнув, мы отправились на поиски такси, которое отвезло бы нас к священной Каабе. Наш отель располагался ближе к местности Мина, чем к аль-Хараму. Водитель высадил нас как можно ближе к мечети — с учетом тех пробок, рядом с которыми лондонские пробки в час пик покажутся просто сущей мелочью.

Нам предстоял сложный путь из — за толп людей, многие из которых буквально жили на тротуарах со своими пожитками.

Выполнение умры далось нам с относительной легкостью. Несмотря на большое количество людей, места было достаточно для того, чтобы  свободно передвигаться. Совсем иная ситуация сложилась по окончании хаджа, когда все паломники вернулись в Мекку попрощаться со святой землей.

Долгое время мы не могли найти машины и это стало настоящей катастрофой, учитывая то, что у каждого из нас в руках были 10 — литровые емкости с водой Зам-Зам. Мы шли по дороге, измученные и обезвоженные, пока я не почувствовала головокружение. Мне пришлось сесть прямо посреди тротуара, мимо снующих людей и транспортных средств. Именно в этот момент я впервые в своей жизни поняла каково это — быть бедным. Я знала, что в конце концов мы все равно вернемся в отель — даже если бы мы не нашли машины, мы бы смогли пройти несколько километров пешком. Лишь одна эта мысль о предстоящем в конце долгого пути комфорте удерживала меня от того, чтобы не разрыдаться.

Как же трудно должно быть тем людям, у которых нет крова, беднякам, которых не греет мысль о том, что это состояние временно и вскоре шум и грязь сменятся на комфортную комнату пятизвездочного отеля. В течение следующих нескольких дней я по-настоящему поняла, что бедные и нуждающиеся намного превосходят силой и мужеством нас, тех людей, которые живут в комфорте и удобствах, принимая все, чем благословил нас Всевышний, как должное.

Лицом к лицу  со своим страхом

Наслушавшись историй о невероятной давке и смерти паломников при символическом побивании дьявола камнями, я боялась этого ритуала больше всего. Когда пришло время идти к джамаарату, я, как и многие молодые девушки, впервые совершающие хадж, была полна страха и трепета. Мое беспокойство также было усиленно клаустрофобией. До этого момента мы старались избегать больших скоплений людей, но сейчас мне предстояло встретиться со своим страхом лицом к лицу.

На протяжении почти часовой ходьбы до Джамараата, я пыталась успокоиться, читая молитвы. Это был момент, когда я поняла не только огромное значение обращения к Всевышнему, но и то, насколько важно уметь полностью положиться на защиту и руководство Аллаха. Наиболее тяжелые периоды моей жизни всегда становились временем, когда моя вера укреплялась еще больше. Достигнув мост, соединяющий многочисленные пути с самым сердцем Мины, я увидела зрелище, от которого у меня в буквальном смысле перехватило дыхание.

Все пространство было заполнено паломниками. Все, что можно было увидеть на несколько миль вперед — люди, медленно двигающиеся к общей цели. Быть может, это прозвучит невежественно, но именно эта огромная толпа помогла мне понять силу и популярность Ислама. Я была поражена количеством мусульман, которые приехали из стран, о которых я никогда до этого не слышала.

Мужчины, женщины и дети, облаченные в ихрам, равные, шагающие плечом к плечу, оставив позади свои мирские статусы – эта впечатляющая картина  демонстрировала, как сильно любят мусульмане свою религию. Когда люди подошли к трем столбам, обозначающим место, где Сатана пытался совратить с пути Пророка Ибрахима, мы попали в самый центр большой толпы. И в первые мгновения чувство страха и паники захлестнуло меня, как будто сбылся один из моих самых страшных кошмаров. Однако, по милости Аллаха, все прошло хорошо. Мы были потрясены, но  целы и невредимы.

Не глобальные цели, а простая доброта приближает к Всевышнему

На следующий день были принесены жертвы и мы вышли из состояния ихрама. Осталось совершить лишь последний ритуальный обряд — Таваф аль-вада, прощальный обход Каабы. Наш хадж закончился слишком быстро, и люди, места и  чувства превратились в воспоминания, которые нам осталось лелеять до конца жизни.

Сегодня, когда люди слышат, что мне посчастливилось побывать в Хадже, они задают мне один и тот же вопрос: какой опыт я из него вынесла?

Мой ответ прост. Хадж открыл мне глаза на простую истину: в жизни существует множество мелочей, над которыми мы должны трудиться и работать, если хотим достигнуть больших перемен. Очень часто мы фокусируемся на слишком глобальных задачах вместо того, чтобы добрее  относиться друг к другу, быть более благодарными Аллаху, помогать тем, кому повезло меньше нас и стараться быть лучше. Именно так мы можем сделать нашу жизнь лучше и стать ближе к Всевышнему.

Несомненно, совершить хадж непросто, однако это невероятно полезный и обогащающий опыт. Только завершив его, я смогла полностью понять этот ритуал, а также и то, почему титул «хаджи» даруется Аллахом тем, кого он избрал для участия в этом удивительном путешествии.

И я счастлива, что мне довелось быть одной из них- мужчин, женщин и детей, одетых в ихрам, равных, оставивших за собой свои мирские статусы, демонстровавших огромную любовь мусульман к своей религии.

Асия Дана. Полный текст статьи опубликован на сайте emel.com

 


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях