При планировании деятельности интернет-магазина, независимо от того, в какой именно сфере он работает, одним из важнейших вопросов является логистика. В только что открывшемся бизнесе заказы зачастую развозит сам предприниматель, а популярные и крупные интернет-магазины часто держат собственный штат курьеров. В это же статье мы поговорим про логистику интернет-магазина, количество заказов в котором уже не позволяет справляться с доставкой самостоятельно, но и не настолько крупный. чтобы нанимать собственных курьеров. Мы выделили основные три варианта доставки товаров — у каждого из них есть свои плюсы и минусы, оценив которые, вы сможете выбрать, как именно осуществлять доставку.
Пункты самовывоза
Один из распространенных вариантов организации доставки — предоставить клиенту возможность самостоятельно забрать посылку в пункте самовывоза. По сути, это следующая ступень после “Почты России”. Плюcы такого способа доставки:
- клиент не зависит от времени и может забрать посылку тогда, когда ему удобно;
- если выбрать хорошего подрядчика, у клиента будет возможность выбрать ближайший к дому или работе пункт доставки.
Однако у этого способа доставки есть и минусы. По статистике, процент невыкупленных заказов при доставке на пункты самовывоза значительно выше, чем в случае доставки с курьером. Немаловажный фактор — географическая распространенность пунктов конкретной сети. В некоторых случаях “Почта России” может оказаться удобней: ведь её отделения можно найти практически на каждой станции метро.
Автоматизация процесса: постаматы
Использование постаматов — не самый распространенный, но довольно удобный способ наладить доставку товаров из интернет-магазина. Суть этого вида доставки понятна из его словообразования: оно состоит из английских слов “почта” и “автомат”. В этом случае процесс полностью автоматизирован: клиент выбирает ближайший к нему автомат при оформлении заказа и получает смс с индивидуальным кодом, когда заказ доставлен. Введя код в нужную ячейку, он открывает её и самостоятельно забирает заказ. Также существует возможность оплатить заказ непосредственно в постамате перед открытием ячейки.
Отличительные черты такого метода доставки:
- клиент не должен согласовывать удобное время для получения посылки с курьером и не зависит от часов работы почты или пункта выдачи.
- если город крупный, то и сеть постаматов очень обширная — они есть в большинстве торговых центров.
- быстрые сроки доставки — от 24 часов с момента заказа.
- покупатель может выбрать способ оплаты: наличные деньги либо карта.
Также можно отметить, что такой способ доставки стоит не очень дорого — обычно компания берет комиссию, которая зависит от стоимости покупки.
Сотрудничество с курьерской службой
Наладить доставку с помощью курьерской службы — широко распространенный и проверенный временем вариант. Он подойдет вам вне зависимости от того, какой товар вы доставляете — косметику, одежду, продукты или мебель. У этого способа много преимуществ: доставка от двери до двери, сравнительно невысокая стоимость сотрудничества, дополнительные сервисы (например, возможность предварительной примерки).
Но и к выбору курьерской компании следует подойти очень серьезно, ведь, согласно многим опросам, курьер воспринимается как лицо магазина. Из огромного количества служб следует выбрать ту, которая хорошо зарекомендовала себя. Одна из востребованных курьерских служб в Москве — Simpla. Она предоставляет услуги по доставке негабаритных грузов в столице и, по отзывам клиентов, выгодно отличается от многих других компаний.
- расчет стоимости доставки в Simpla зависит от расстояния, веса покупки и сложности маршрута. Тарифы начинаются от 270 рублей. Для корпоративных клиентов предусмотрены индивидуальные ставки.
- служба доставки Simpla гарантирует высокое качество обслуживания — здесь работают люди, которые действительно любят своё дело.
- оперативность и удобный график работы. Доставка осуществляется с 7 до 23 ежедневно, скорость доставки — от 60 минут с момента поступления заказа.
- доставка осуществляется в любую точку Москвы и области.