Предисловие от QNet
В октябре — ноябре этого года ведущие антиэйджинговые издания сообщили о скором начале продаж в США продукта австралийской компании Advangen. По ее заявлениям в декабре 2016 года революционная серия продуктов evolis® неминуемо потрясет американский рынок средств для восстановления волос.
По мнению экспертов QNet продукты серии evolis®, являются передовым шагом в борьбе с выпадением волос, а история их создания отлично иллюстрирует работу индустрии антиэйджинга. В частности, она показывает, как работает механизм инноваций и дает реальное представление о сроках от научного открытия до появления коммерческого продукта.
Одним из неприятных последствий возраста является выпадение волос. О масштабах проблемы говорит факт того, что только в США от нее страдают более 80 миллионов человек. На борьбу с ней ежегодно расходуется более 3,5 млрд. долларов, и год от года эта цифра только растет.
Современная медицина предлагает множество способов для восстановления волос, но наиболее перспективными следует считать решения на основе ингибиторов FGF5. Первая продукция этого направления представлена брендом evolis®.
История создания главного активного компонента в линейке Evolis®
Борьба с выпадением волос, сегодня, идет на самом высоком научном уровне. Подтверждением тому считать всю историю появления главного[1] активного компонента Evolis®.
Ценнейший компонент веками путался под ногами
Сразу сообщим, что центральный элемент нового состава против облысения называется Sanguisorba Officinalis Root. Иными словами — это экстракт корня растения, известного под названиями: Poterium sanguisorba, японская роза, черноголовник кровохлебковый, овечья трава, английский бурнет, бедренец, брунец, головки жуковы, кроволистник, красноголовник и др.
Т.е. надо признать, что перед нами экстракт корня хорошо известного и достаточно распространенного растения. Здесь может возникнуть вопрос, в чем же тогда роль генной инженерии и высоких биотехнологий? Ответ на него такой же, что и для многих других достижениях антиэйджинга — наука и высокие технологии привели нас к этому корню! Покажем, как это было.
Все началось с открытия гена
Все началось с открытия в 1994 году гена fgf5, регулятора производства белка FGF5. Ген этот имеется у млекопитающих: собак, мышей, кошек и у человека. Тогда же было установлено, что он как-то связан с длиной шерсти/волос. С этого момента начинаются интенсивные исследования на животных и поиск функций FGF5 у человека.
С экспериментами на животных дело обстоит просто, и потому на рубеже 2000 — 2005 гг. механизм влияния FGF5 на рост шерсти у собак и мышей был описан в научных работах. Стало ясно, что белок регулировал длину шерсти и ее количество на животном. Избыток его приводил к облысению, а недостаток к длинной и толстой шерсти. В этот период возникла догадка, — возможно, у человека механизм такой же, и тогда можно повлиять на рост волос, регулируя количество FGF5.
С исследованиями на человеке все гораздо сложнее, и для окончательных выводов потребовались годы. Точку в вопросе поставили в 2014 году исследователи Медицинской школы Колумбийского университета в Нью-Йорке Клэр Хиггинс, Линн Петухова и другие. По итогам изучения причин трихомегалии[2] ими была опубликована статья «FGF5 is a crucial regulator of hair length in humans». В ней было заявлено:
«… Мы, насколько нам известно, впервые идентифицировали FGF5 в качестве важнейшего регулятора роста волос у человека, и нашли терапевтическую мишень для избирательного регулирования роста ресниц».
Они подтвердили, что накопление FGF5 в коже головы является одной из ключевых причин облысения у людей. Отклонения от нормы возникают при врожденных нарушениях гена fgf5, кроме того количество FGF5 увеличивается с возрастом, в результате стрессов, воздействия загрязнителей, приема лекарств.
Как видим, причин много, но можно бороться не с ними, а подавить, ингибировать работу белка. В этом случае в роковой цепочке «причина — накопление белка FGF5 — выпадение волос» центральный элемент бездействует, и разрывается вся последовательность.
В общем, идея была ясна, и обещала невероятный результат. Для ее реализации оставалось только найти эффективные и безопасные компоненты, ингибирующие действие FGF5.
Чтобы выиграть, надо рискнуть!
Человек неискушенный в механике инноваций решит, что поиски ингибитора начались только после надежного подтверждения роли FGF5 у человека[3]. Это было бы благоразумно — подождать, но выигрывает тот, кто получит продукт первым! Увы, но чтобы стать первым приходится рискнуть.
Одними из тех, кто рискнул, была австралийская компания Advangen, японские ученые Такуя Ямамото и Тэцуо Maeda. Они начали искать ингибиторы для FGF5 раньше и им повезло! Исследователи подобрали 20 подходящих растений, и экстракт одного из них эффективно и безопасно блокировал действие белка FGF5.
В январе 2007 года они опубликовали свои результаты в японском научном журнале “Nishi Nihon Hifuka». Ученые сообщили, что экстракт Sanguisorba Officinalis Root доказал свою эффективность на мышах, и подтвердил ее в медицинских экспериментах с участием 39 добровольцев.
Далее, была проделана большая работа по оптимальной дозировке, были еще эксперименты с большим количеством участников, исключающие эффект плацебо. Все они показали, что применение экстракта кроволистника останавливает выпадение и инициирует появление новых волос.
В итоге, Advangen успешно продает Evolis® в Австралии и Японии, и получила все разрешения на продажу в США. Звезды расположились для нее удачно. К той поре, когда роль FGF5 в организме человека была точно установлена, когда стало ясно, что регулировка роста волос — его единственная функция, у компании уже был найден для него природный ингибитор[4].
В итоге, быстро подготовив состав Evolis®, компания опередила конкурентов, и обеспечила себе лидерство в очень перспективном направлении.
[1] В продуктах этой серии содержится несколько активных компонентов, а всего в составе может быть более 30 ингредиентов. Примечание QNet.
[2] экстремальный рост ресниц или волос. Примечание QNet.
[3] 2014 г. Примечание QNet
[4] Натуральные компоненты позволяют начать производство конечного продукта без долгой, сложной и дорогостоящей разработки технологий искусственного синтеза. Примечание QNet.