«Хотите провести в этом году нежаркий Рамадан на Золотом побережье? — предлагает сайт туристического департамента австралийского штата Квинсленд. — На Золотом побережье, имеющем давнюю историю приема гостей с Ближнего Востока и большую местную общину, условия для мусульман становятся лучше с каждым годом».
Новое исследование, проведенное специализирующейся на халяльном туризме сингапурской компанией Crescentrating и наблюдающей за рынком мусульманских услуг американской фирмой DinarStandard, прогнозирует значительное увеличение числа едущих в отпуск мусульман в следующем десятилетии.
Исследование, проводившееся в 47 странах, показало, что расходы туристов-мусульман растут быстрее, чем в среднем по миру, и к 2020 году должны достичь 192 млрд. долларов в год, по сравнению со 126 миллиардами в 2011-м.
По словам исполнительного директора Crescentrating Фазала Бахардина, уже сейчас излюбленными местами отдыха являются мусульманские страны, такие как Египет, Малайзия и Индонезия.
Причем лидирующие позиции, по данным исследования, занимает Малайзия, привлекающая мусульманских посетителей даже во время месяца поста Рамадан.
Это не так далеко от Саудовской Аравии, и приехать сюда дешевле, чем в Европу», — говорит 23-летний Мухаммад Али Aлали, студент факультета нефтяного машиностроения из саудовского города Даммам, приехавший в Малайзию в свадебное путешествие со своей 20-летней женой, будущим врачом.
«К тому же это мусульманская страна, так что тут во многих смыслах легче, например, найти мечеть или арабскую еду», — добавляет он, разговляясь после дня поста в одном из арабских ресторанов столицы Куала-Лумпура.
Но и немусульманские страны, такие как Таиланд и Австралия, особенно ее Золотое побережье, начинают «серьезно задумываться» об отдыхающих-мусульманах, стараясь учитывать нужды и потребности этой категории туристов.
Понятие «халяль» — то есть «допустимое» по-арабски — традиционно применялось к продуктам питания, и прежде всего к мясу.
Сейчас же халяльную сертификацию все чаще проходят и другие товары и услуги – например, косметика, одежда, фармацевтические препараты и финансовые услуги.
Возможности для бизнеса
Рассчитывая на свою долю в грядущем исламском туристическом буме, и немусульманские страны стремятся создать максимально «халаяльную» атмосферу для мусульманских туристов.
Главной в списке потребностей, по данным авторов исследования, значится, конечно же, халяльная еда. Но радушные хозяева на удовлетворении этой основной потребности вовсе не останавливаются – к услугам гостей Эти услуги включают в себя молитвенные комнаты в аэропортах и гостиницах, халяльные рестораны, и даже адаптированные к религиозным требованиям релаксационно-оздоровительные комплексы.
Настойчиво зазывающий мусульманских туристов Таиланд предлагает раздельные оздоровительные комплексы и курорты для мужчин и женщин.
С 8 июня по 7 июля эта страна организовала в Объединенных Арабских Эмиратах месячный фестиваль тайской кухни.
Аэропорт Сувамабхуми в Бангкоке назван в исследовании компании Crescentrating наиболее удовлетворяющим требованиям ислама в немусульманской стране.
Эти старания, предпринимаемые для удовлетворения потребностей 1,8 млрд. мусульман во всем мире, в свою очередь создают множество возможностей для развития бизнеса в самых различных секторах.
«От еды и исламских финансов эта индустрия расправляет свои крылья в фармацевтике, моде и туризме, среди многих других областей», — говорится в мартовском докладе исследовательской компании Economist Intelligence Unit — аналитического подразделения британского журнала Economist.
В докладе отмечается, что больше всего в этом секторе тратят туристы из стран Персидского залива, Бахрейна, Кувейта, Омана, Катара, Саудовской Аравии и ОАЭ.
На страны Персидского залива приходится 37 процентов всех расходов, совершенных туристами-мусульманами в 2011 году, хотя в них проживает всего три процента мирового мусульманского населения, пишет Onislam.net.