Во вторник мадам Тревелье свое обещание сдержала, выступив в «Твиттере» с посланием, которое сразу же вызвало целую политическую бурю в стране.
Спутница жизни президента высказалась в поддержку социалистического диссидента Оливье Фалорни, осмелившегося на начавшихся в воскресенье парламентских выборах бросить вызов правофланговому социалистов Сеголен Руаяль.
Пикантности ситуации добавляет то, что Руаяль при этом является бывшей гражданской женой президента Олланда и матерью его четверых детей.
«Удачи Оливье Фалорни», — написала в «Твиттере» первая леди, отметив, что этот политик проделал значительную работу в своем регионе и заслуживает поддержки.
Лидеры Социалистической партии так и поперхнулись. «Мы избирали месье Олланда, а не мадам Тревелье, — заявил в своем блоге в «Твиттере» член парламента от социалистов Жан-Луи Бьянко. – Не следует ей лезть не в свое дело».
Инцидент в сети лишний раз продемонстрировал, что поднаторевшая в СМИ спутница, которая во время президентской кампании рассматривалась как неоспоримое преимущество, может стать для Олланда серьезной обузой.
Лидеры оппозиции и раньше выражали недовольство г-жой Тревелье, утверждая, что она превратила Елисейский дворец в «сцену из водевиля».
Новый скандал, который только прибавил веса их утверждениям, совершенно не вяжется с предвыборными обещаниями Олланда, что уж он-то будет «нормальным» президентом – таким, который, в отличие от его предшественника Николя Саркози, не выставляет на всеобщее обозрение свою частную жизнь и личные проблемы.
В будущем аналитики прочат главе государства еще немало неприятных моментов – и все благодаря излишне откровенной мадам.
«Наличие громкого и ничем не сдерживаемого голоса , близко к сердцу политической власти всегда будет иметь большие, непредсказуемые последствия для политических дебатов», — высказался по этому поводу профессор парижского университета Sciences Po Бруно Котре.
Помощник г-жи Тревельер на звонки с просьбой прокомментировать ситуацию не отвечает, пишет Wall Street Journal.
Тот факт, что они с Олландом в браке не состоят, подавляющее большинство французов, согласно недавнему опросу, нимало не беспокоит. В основном озабоченность вызывает ее профессия политического репортера: долгое время наблюдавшая за политическим ландшафтом Франции, она теперь становится одним из главных актеров.
Г-жа Тревелье, работающая в журнале Paris Match, пообещала, что ограничится культурными и историческими темами, и политику больше освещать не будет.
Но во вторник, вскоре после того, как мадам Руаяль выпустила предвыборные листовки со словами поддержки, подписанными лично Олландом, она не сдержалась и выступила в «Твиттере», поддержав «политика-диссидента».
Пресс-секретарь президента Олланда от комментариев по этому вопросу отказался. Мадам Руаяль заявила французскому телевидению, что все внимание уделяет только предвыборной кампании.
Новая первая леди Франции – довольно скромного происхождения. Она выросла в Анже, на западе Франции, изучала историю и политику в Париже, прежде чем стать журналистом. В Paris Match работает с 1989 года.
Дважды разведенная, она имеет троих сыновей от второго мужа. В начале 2007 года она освещала президентскую кампанию Руаяль, бывшей в то время гражданской женой Олланда.
Проиграв гонку Николя Саркози, кандидат в президенты на следующее же утро рассказала в радио-интервью, что рассталась со своим спутником жизни. Вскоре после этого Франсуа Олланд публично объявил о своих отношениях с Валери Тревелье.
Тогда это произвело настоящий фурор. Хотя французская пресса традиционно останавливается «на пороге спальни», скандал вызвал оживленное обсуждение конфликта интересов между журналистами и политиками.
Но очень скоро внимание публики отвлекла другая горячая новость: президент Саркози развелся после выборов 2007 года со своей второй женой, и два месяца спустя был замечен с фотомоделью и певицей Карлой Бруни, на которой он женился в начале 2008 года.
Вскоре после вступления вместе с Олландом в Елисейский дворец мадам Тревелье заявила, что будет и дальше высказывать то, что у нее на уме.
«Многим хотелось бы, чтобы я меньше реагировала на все в социальных сетях, — сказала она в недавнем интервью французскому журналу Femme Actuelle. — У меня сильный характер, никто не может меня укротить».