Закрыть

Общество

Ко дню независимости законы обрели полную свободу

 

По новому закону, максимальные штрафы составят 300 тысяч рублей (или обязательные работы на срок до 200 часов) – для физических лиц, 600 тысяч — для должностных лиц и 1 миллион — для юридических лиц.

Такие санкции будут назначаться в том случае, если в ходе массовых акций будет причинен вред здоровью человека или имуществу.

Новым видом административного наказания станут обязательные общественные работы. Они, в частности, могут быть назначены за нарушения, допущенные в ходе массовых акций, в том числе, если своими действиями гражданин создал помехи движению пешеходов или транспортных средств или если, например, чье-то действие повлекло причинение вреда здоровью человека.

Также граждане могут быть оштрафованы как за участие в так называемых массовых «прогулках» и «гуляниях», так и за призывы к участию в них, если в результате были нарушены «общественный порядок, либо санитарные нормы, функционирование и сохранность объектов жизнеобеспечения или связи, либо был причинен вред зеленым насаждениям».

Напомним, что в ночь с пятого на шестое июня думские депутаты приняли новый законопроект сразу во втором и третьем чтении после 10-часового обсуждения.

В Думе «за» проголосовали 241 депутат (238 из них – голоса депутатов «Единой России») при необходимом минимуме в 226 голосов, «против» были 147, воздерживаться никто не стал. Фракции КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР выступили против ужесточения санкций.

«Эсеры», как могли, оттягивали голосование, устроив «итальянскую забастовку». В тот день Госдума неожиданно превратилась в место для дискуссий. Справоросы подготовили более 400 поправок к законопроекту, из которых не все, признаться, носили серьезный характер. Ведь эти поправки вносились с единственной целью – затянуть принятие нового закона, ограничивающего права граждан. Причем, оппозиция действовала в рамках действующей Конституции, и в точном соответствии регламента Думы.

Понятно, что ни одна из этих поправок не была принята, но время «эсеры» потянули изрядно. Однако единоросы, проявили завидную стойкость и, несмотря на то, что время приближалось к полуночи, свой законопроект дожали.

А уже на следующее утро законопроект одобрил и Совет Федерации. По свидетельству сенатора Людмилы Нарусевой, новый закон пришел в СФ только к часу ночи и большинство сенаторов с ним не ознакомилось. Но — проголосовали.

Письмо же главы Совета по правам человека при президенте РФ Михаила Федотова, в котором он просил сенаторов рассмотреть возможность отклонения законопроекта, как объяснили в самом Совфеде, удачным образом «потерялось».

Президент не наложил. Вето

Последняя надежда оппозиционеров оставалась на… Путина. Ведь именно президент должен был решить – будет новый закон о митингах принят или нет. В Совете Европы увеличение штрафов тоже раскритиковали и призвали Кремль не допустить вступления закона в силу.

Докладчики ПАСЕ по РФ Андреас Гросс и Дьердь Фрунда уверяли, что новый закон окончательно нарушит принципы свободы слова и свободы собраний. Однако пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал такие предположения «злым умыслом» и объяснил, что новый закон не ограничивает, а «упорядочивает волеизъявление граждан».

Сам Владимир Владимирович с тем, что санкции за нарушения на массовых акциях не должны ограничивать демократические права и свободы граждан, согласился, но вчера закон, однако, подписал.

Комментируя свое решение, глава государства уверил, что знает о неоднозначной реакции некоторой части общества на новый закон и, в случае чего, пообещал его подкорректировать.

«У нас ничего не является застывшим, если мы обнаружим, что что-то депутаты недосмотрели, что-то можно было изложить иначе, пожалуйста, мы можем с вами потом выйти к депутатам Госдумы, посмотреть, как этот закон будет применяться, и обратиться к ним с просьбой что-то поправить», — сказал президент России.

Мысль не лишенная логики, если бы в Думе тоже руководствовались логикой. Но там действуют в «свете звонков». И как с юридической точки зрения понять фразу «если мы обнаружим»? Местоимение «мы» давно уже приватизировано…

Публикация закона о существенном повышении штрафов произошла за три дня до 12 июня, когда оппозиция решила провести очередной «Марш миллиона». Напомним, прошлый марш 6 мая закончился беспорядками и столкновениями с ОМОНом. В результате чего, пострадавшие бойцы получили квартиры, а уже 7 протестующих арестованы по статьям 212 и 318 УК РФ (участие в массовых беспорядках и применение насилия к представителю власти).

Новый митинг мэрия Москвы после долгих споров все же согласовала. Оппозиционеры прошествуют от кинотеатра «Пушкинский» по бульварам до проспекта Сахарова, где пройдет митинг-концерт. Будут ли граждане в этот раз изъявлять свою волю «упорядочено», увидим 12 июня.

Но все же не совсем понятно, для чего потребовалась такая скорость при принятии нового закона? Чтобы применить его 12 июня? Но в этот день ничего не произойдет. А то, что уже произошло в сознании масс, никаким карательным законом уже не запретишь.

Напомним, что Медведев, будучи президентом, наложил вето на закон, ужесточающий законодательство о митингах, мотивировав это тем, что этот закон «содержит положения, затрудняющие свободную реализацию конституционного права граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия…». Закон ужесточили, и теперь он ничего не затрудняет?


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях