Пластиковые окна на пике популярности, и на протяжении последних трех лет на них сильно повысился спрос. Никто уже не хочет иметь в доме обычные окна и деревянные блоки. В основном этому способствовали многочисленные компании, специализирующиеся на производстве, продаже и монтаже оконных конструкций. Несмотря на огромную конкуренцию, открывать такой бизнес можно и, как показывает практика, он при грамотном походе будет весьма успешным.
Помещение, оборудование и сотрудники
Каждое производство нуждается в наличии площади, где имеются все коммуникации и проведено электричество. Главным условием считается просторность помещения и его недорогая аренда.
Производство пластиковых окон выгодно размещать в промзонах, поскольку там отмечается самая дешевая аренда. Если заниматься открытием офиса, то это лучше делать в жилой зоне. Надежное и качественное оборудование производится в Германии и Турции. Если есть желание сэкономить, приобрести можно б/у станки хорошего качества.
Из оборудования, изготавливающего пластиковые окна в Москве, нужно купить не только станки для создания окон ПВХ, но и оборудование для стеклопакетов. Не обойтись и без пильных дисков, фрезов, пневматического монтажного инструмента. Чтобы открыть бизнес, потребуется минимум 500000 рублей.
Среди персонала должны присутствовать профессионалы со знанием тонкостей производства. Помимо рабочих цеха, технологов и замерщиков необходимо нанимать маркетолога и специалиста в области рекламы.
Экономическая составляющая бизнеса
В среднем, цена одной оконной конструкции составляет от 10 до 18 тысяч рублей. Половину стоимости составляет конструкция изготовителя. Расходы на монтаж могут колебаться в районе 1,5-3,5 тысяч. Исходя из представленных цифр, можно сделать вывод – валовой доход от продажи одного окна составляет 6500 рублей.
К ежемесячным постоянным затратам компании относят:
- аренду офисного помещения – 10-15 тысяч;
- заработную плату менеджера – 15 тысяч;
- расходы на Интернет и связь – 3 тысячи;
- налоги – 3 тысячи;
- затраты на рекламу – 10 тысяч;
- налоги от ФОТ – 5 тысяч.
Таким образом, общая сумма расходов составит 51000 рублей.
Безубыточной точкой считается продажа восьми окон в месяц. С учетом того, что один клиент способен купить пластиковые окна от 1 до 4 штук единовременно, достаточно делать продажи четырем клиентам ежемесячно.
Благодаря произведенным расчетам становится понятно, что бизнес очень перспективный. Нельзя упускать из виду большую конкуренцию, а потому для успешности продвижения необходимо хорошо организовать рекламу. Грамотно развивающиеся фирмы всегда делают клиентам выгодные предложения в виде акций и скидок.
Занимаясь продвижением товара, акцент следует делать на качестве монтажа и большом гарантийном сроке обслуживания. Важно быстро осуществлять доставку заказа и выполнять установку.
Дополнительные услуги компании
Чтобы увеличить количество заказов, стоит продумать вариант составления договоров с ЖКХ на остекление домовых подъездов. Нужно предлагать установку антимоскитных сеток и конструкций на балконы.
Подобное расширение ассортимента услуг приносит дополнительную прибыль. Чистый доход с балконной конструкции составляет 4000-5000 рублей, а с москитной сетки – 150 рублей.
Окупаемость бизнеса
В качестве исходных цифр возьмем следующий месячный объем изделий:
- 40 окон;
- 5 балконных конструкций;
- 10 москитных сеток.
Данный объем считается средним показателем для маленького торгово-монтажного предприятия. Тогда чистая прибыль составит: (1000*40)+(5*4000)+(10*150)= 65000 рублей.
Если грамотно организовать дело, срок окупаемости проекта составит до полутора месяцев.