Закрыть

Полезные статьи

Заинтересованы ли компании-застройщики продавать квартиры с ремонтом?

 

Н.Шаталина, руководитиель департамента «МИЭЛЬ-Новостройки», — застройщик не считает отделку готовых квартир частью своего бизнеса. По ее мнению — это не более чем одна из приятных опций для покупателей: они могут сразу заселиться, не тратя времени на ремонт. Особенно это актуально для недвижимости, купленной в ипотеку.

 

Она также отметила, что отделка квартиры может быть чистовой и предчистовой. Первая зависит от категории готового дома и материалов, которые используются для нее. Выделяются муниципальная, базовая, «евро» и дизайнерская. Отличия могут быть в категории ламината, выборе плитки и обоев. Во втором случае клиент получает квартиру с оштукатуренными стенами, залитыми полами, проложенными электрическими проводами и подведенными трубами для воды и канализации. Это дает больше вариантов для последующей дизайнерской отделки интерьера по индивидуальному проекту.

 

Отвечая на вопрос о том, как часто покупатели хотят приобрести квартиры с готовой отделкой и насколько застройщики нацелены на ее выполнение, Н. Шаталина рассказала, что такая недвижимость стала востребована на отечественном рынке в 2008 году. Строительные компании, предлагавшие недорогие квартиры в москве, назвали такие варианты «антикризисными», потому что они позволяли покупателям не тратиться на ремонт, а сразу поселиться в купленном жилье. На волне экономического спада наблюдается второй всплеск интереса к такому типу квартир.

 

Поэтому в 2016 году можно сказать о росте количества проектов, сдаваемых в Москве и Подмосковье, именно с готовой отделкой. Если в 2014 г. доля их в Подмосковье составляла 7%, то сейчас 13%, а в столице, соответственно 23 и 30%.

 

Ряд компаний-застройщиков пришли к этому постепенно, чтобы разнообразить линейку продуктов и привлечь больше потенциальных покупателей. Некоторые из них на первом этапе продают недвижимость без отделки, а после того, как распроданы 2/3 объектов, вводят предложение о ее выполнении. Как правило, это объекты классов «Эконом» и «Комфорт», где покупателей волнует финансовая составляющая, а «одинаковость» с соседом не смущает. В бизнес-классе, напротив, клиентов привлекает возможность реализации индивидуальных проектов в интерере, чтобы квартира стала отражением вкусов владельца, его чувства стиля.

 

Еще один вопрос, на который ответила Н.Шаталина, был о том, может ли пострадать качество ремонта, сделанного застройщиком из-за его желания сэкономить на отделочных материалах. Она сказала, что этого не происходит, потому что уровень конкуренции весьма высок, соответственно продавец хочет сделать свой товар как можно привлекательнее. Сейчас существует несколько трендов отделки: минимализм, скандинавский стиль и модерн. А вот классические интерьеры перестали пользоваться популярностью.

 

Материалы представлены порталом Квартира.МИЭЛЬ.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях