Психологи пришли к выводу, что мультипликационные фильмы оказывают непосредственное влияние на формирование психического восприятия окружающего мира. Примечательно, что мультики представляют собой единый воспитательный комплекс, в котором сочетается вымысел с реальностью, а также картинки и музыка.
Почему выбирают мультфильмы для достижения педагогических целей?
Учитывая, что воспитание основывается на принципах народности, гуманизма и природосообразности, то и мультипликационные фильмы нужно выбирать в соответствии с ними. В этом случае от нахождения перед экраном телевизора будет приносить пользу. Особенно важно, чтобы мультик соответствовал принципу народности, ведь формирование личности имеет неразрывную связь с национальными и культурными особенностями. Эти ценности непременно должны доноситься до ребенка и через мультипликацию. Все больше родителей выбирают мультфильмы для решения педагогических задач и формирования определенных личных качеств у своего чада. Для любого возраста востребованы вечные шедевры от киностудии «Дисней». Самыми востребованными из этих вот тут onlinemultfilmy.ru мультфильмов можно назвать «Золушку», «Рапунцель», «Белоснежка и семь гномов», «Пиноккио», «Спящая красавица», «Красавица и чудовище», «Алладин».
В чем польза мультфильмов?
- Раскрепощение мышления.
- Ускоренная социализация.
- Понимание категорий добра и зла.
- Улучшение творческого потенциала.
- Открытие образного мышления.
- Возможность рисовать или лепить из пластилина героев из мультфильмов.
- Совершенствования навыков общения.
На что обратить внимание, выбирая мультипликационный фильм?
При выборе мультипликационного фильма необходимо учитывать круг интересов, а также психологию своего чада. Также не лишним будет оценить этичность картинок и сюжета. Например, слишком воинствующие, агрессивные или, наоборот, сексуальные образы могут быть неуместны для младшего возраста. Вымысел и реальность в мультике должны сочетаться в правильных пропорциях, чтобы ребенок не запутался в ирреальном мире.
Некоторые психологи рекомендуют делать нарезку мультипликационных фильмов и показывать ребенку только «правильные» моменты. Только в этом случае «пребывание» в сказке принесет пользу в педагогическом плане. Ребенок начнет лучше ориентироваться в таких категориях, как добро и зло. При правильном подборе мультфильмы станут верными помощниками в развитии детей и будут способствовать разностороннему познанию мира.