Хотя по Конституции церковь в России отделена от государства, но от администрации президента ее никто отделить не может. Как сообщил после намаза Рамиль Юнусов, у него состоялась встреча с руководителем аппарата президента РТ Юрием Камалтыновым. Юнусов согласился остаться имамом, но при условии, что обязанности проповедников будут исполнять и его коллеги, так же отстраненные от должности муфтием Илдусом Файзовым.
Рамиль Юнусов решил пойти на компромисс, как он сам заявил, ради спокойствия народа. Все же предложения Юнусова аппарат президента полностью принял. Чиновники, видимо, были немного запуганны выступлениями народных масс в защиту имам-хатыба. Дело дошло до того, что люди, в случае, если руководство попытается отстранить Юнусова, пригрозили строительством баррикад, которые, по их убеждению, могут удержать власть от соблазна изгнать их любимого проповедника. И татарская организация «Азатлык» («Свобода») сообщила о подготовке пикета напротив Кремля после джумы-намаза в защиту Юнусова.
О встрече в мечети защитников Рамиля Юнусова, которая состоялась 4 апреля в мечети, стало известно в социальных сетях во вторник вечером. Уже к 12 часов дня мечеть была переполнена прихожанами, учениками Юнусова. Пришла молодежь, бабаи, бабушки в белых платках, молодые мамы с детьми. Народ даже начал сбор подписей в защиту своего духовного наставника.
После намаза к прихожанам обратился Рамиль Юнусов. Он не сдерживал слез, заметив, что плачет от радости.
– Последний раз плакал семь лет тому назад, — сообщил он. — Спасибо вам за то, что пришли сюда. Вы совершили огромный подвиг, пусть за это вас Аллах вознаградит!
«Дело не в том, что вы меня защищаете, главное – наш народ сумел сорганизоваться в защиту ислама», — более четко установил он причинно-следственную связь.
Но, учитывая разговор в администрации президента (которая, выходит, тоже встала на защиту ислама) имам два раза попросил собравшихся до пятницы сохранять спокойствие и не устраивать никаких акций протеста.
Но движимый революционным настроем пожилой человек из толпы заявил, что назначать себя имам-хатыбом в мечеть Илдус Файзов не имеет права, поскольку мечеть не его частная собственность. «В Кул Шарифе нужен Файзов?», — обратился к людям он. И в ответ большинство ответило: «Нет!».
Похоже, что свет Болотной площади осветил (или освятил) и духовные лица Татарстана.