«Это поможет сплотить наш город, как некий маяк, освещающий значение слов Пророка», — цитирует его речь газета Daily Telegraph.
«Просветить массы лондонцев» в вопросах ислама политик пообещал во время последней пятничной молитвы в Центральной мечети Северного Лондона, также известной как мечеть «Финсбери Парк», управляемой Ассоциацией мусульман Великобритании.
Ливингстон, один из самых ярких и популярных деятелей британской политической сцены, был избран мэром Лондона в 2000 году и переизбран в 2004-м.
Он известен своими громкими выступлениями в защиту мусульманского меньшинства, страдающего от развернувшейся в стране масштабной кампании исламофобии.
Даже противники Ливингстона признают, что за годы его пребывания «у власти» жизнь всех слоев городского населения заметно улучшилась, и статус Лондона как одной из ведущих столиц мира окреп.
Тем не менее, в 2008 году он уступил место мэра консерватору Борису Джонсону, «прославившемуся» своими оскорбительными высказываниями в адрес национальных меньшинств.
Кен Ливингстон регулярно принимает участие в таких мероприятиях, как IslamExpo, привлекающей ежегодно десятки тысяч посетителей.
В 2004 году он подвергся яростным нападкам правых, пригласив президента Международного союза мусульманских ученых шейха Юсуфа аль-Кардави на проходившую в Лондоне конференцию, посвященную женскому мусульманскому платку – хиджабу.
Ливингстон отзывается о шейхе Кардави как о «прогрессивном» мусульманском ученом, убежденном стороннике демократии, стремящемся к преодолению разрыва между исламом и Западом.
Повестка дня Пророка
Кандидат в мэры пообещал, что постарается просветить лондонцев о традициях пророка Мухаммада.
«Я хочу в ближайшие четыре года добиться того, чтобы каждый немусульманин в Лондоне знал и понимал [его] слова и послание», — сказал он собравшимся в мечети.
Слова, сказанные Пророком в его последней проповеди, Кен Ливингстон назвал «повесткой дня для всего человечества», сообщает OnIslam.
В своей Прощальной проповеди в долине Арафат пророк Мухаммад говорил о единстве всего человечества, произошедшего от Адама и Евы. Он коснулся универсальных аспектов ислама: межрасовых отношений, прав женщин, проблемы рабства. Он подчеркивал, что араб не имеет превосходства над не-арабом, и наоборот, белый человек не имеет превосходства над черным, а черный над белым. Все это, безусловно, не утратило своей актуальности и сейчас, особенно в Великобритании где только по официальным оценкам проживает почти 2,5 миллиона мусульман.