Национальная валюта Замбии — квача, стала самой выгодной в мире, в 2016 году она уверенно вздорожала по отношению к американскому доллару. Рост на 19,9% стал максимальным среди нацвалют мира, отмечает аналитическое агентство Bloomberg. В октябре прошлого года президент Замбии призвал всех молиться за устойчивость валюты: тогда страна переживала падение квачи на 42%.
Замбия и ее национальная валюта квача оказалась мировым лидером по устойчивости: рост на 19,9% относительно доллара США является превосходным результатом для валюты в африканской стране. Агентство Bloomberg после анализа рынка валют вывел замбийскую квачу на первое место по устойчивости, назвав ее самой выгодной валютой мира в 2016 году. Золото вздорожало с начала года на 16,3%, а квача — на 19,9%, это отличный показатель для экономики Замбии.
Африканское государство Замбия является одним из богатейших экспортеров меди, поэтому рост ее нацвалюты, естественно, привязан к цене на этот цветной металл на мировом рынке. В 2015 году замбийская квача рухнула на 42%, однако рост цен на медь спас положение: неожиданно рынок выдал максимальную цену за тонну меди за семилетний минимум. В результате произошло укрепление валюты, о чем просил молиться всех замбийцев президент Лунгу.
Молитвы за устойчивость валюты сработали
Президент страны Эдгар Лунгу в октябре прошлого года выступил с заявлением относительно рухнувшей валюты и инфляции. Замбийский лидер призвал народ возносить молитвы за устойчивость валюты страны и за возвращение курса замбийской квачи на прежнюю отметку. В день национального праздника молитвы массово возносились по всей стране во всех церквях.
Священники в своих проповедях проводили анализ сложившейся экономической ситуации, уповая лишь на божественное вмешательство. Ведь усилия, предпринятые руководством страны, тогда не принесли никаких результатов — валюта обесценивалась день за днем. Теперешний рост замбийской квачи в очередной раз показал зависимость экономики Замбии от внешнего рынка цветных металлов. Поскольку к добыче меди привязано множество рабочих мест в стране, то падение цен на медь бьет рикошетом и по рынку рабочей силы, обескровливая экономику, рассчитывающую лишь на экспорт сырья.