Закрыть

Обо всём

Исламские мертвые зоны Америки

 

Во-первых, американские СМИ, которые освещали это событие, только усилили полную неясность того, что же вызвало эти протесты.  Профессиональные журналисты обязаны ответить на пять вопросов: кто, ​​что, где, почему и как. Однако, прочитав сообщения агентства «Ассошиэйтед пресс», «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост», мне с большим трудом удалось представить себе приблизительную картину того, что же на самом деле произошло с этими экземплярами Корана. Эти сообщения не только противоречили друг другу; ни одно из них не давало ясного представления о том, кто именно и что, предположительно, сделал, не говоря уже о «как» и «почему».

То ли эти Кораны были сожжены под присмотром американских офицеров, как утверждается в одной заметке, то ли их, как пишет другое издание,  принесли на сжигание солдаты вместе с  уловом «экстремистской литературы» и личной перепиской заключенных?

Эти туманные сообщения — лишенные действующих лиц или самих действий («Нью-Йорк таймс»  невероятным образом удалось вовсе не упомянуть о факте сожжения) – наглядно демонстрируют, что происходит, когда основные средства массовых новостей пишут под диктовку Пентагона.

Вторая мертвая зона США —  политизация этого страшного оскорбления. Республиканский кандидат в президенты Ньют Гингрич назвал извинения Барака Обамы «капитуляцией», а другого претендента от  республиканцев Рика Санторума оскорбило само предположение, что США могут быть в чем-то «виноваты».

Это отсутствие перспективы обнажает культурное невежество, превратившее  последние случаи американского иностранного вмешательства в политические катастрофы. Я тоже представитель авраамической религии, иудаизма, у которого с исламом много общего. В обеих религиях к священным текстам относятся, в некотором смысле, как к живым существам. Евреи «хоронят» их, когда они становятся слишком старыми, чтобы пользоваться, и обращаются с ними ритуализованно, пока они «живы»,  используя серебряные указки, чтобы не осквернить прикосновением  человеческих рук, надевают бархатные обложки, и целуют  их, если уронят на землю.

Сжигание священных текстов покоренного  народа – это однозначное послание, что вы можете делать с этими людьми все что угодно. Вот что сказал Генрих Гейне про сжигавшую Коран испанскую инквизицию: «Как они сжигают книги, так же будут в конце сжигать людей». Евреи очень хорошо это понимают: от инквизиции до казачьих погромов и «хрустальной  ночи» уничтожение  захватчиками Торы было логичным и хорошо понятным предвестием уничтожения евреев.

Третья мертвая зона настолько болезненна, что ее даже страшно касаться – видимо, поэтому ее старательно обошли молчанием все основные американские СМИ: сжигание книг происходило не на какой-нибудь улице в Кабуле, а на базе «Баграм». То есть, Кораны были сожжены на американском объекте, отвечающем словарному определению концентрационного лагеря.

«Баграм» или «Гуантанамо»

В 2009 году Spiegel Online разместил фотогалерею о базе «Баграм» под названием «Комната пыток Америки». В материале «Забытый «Гуантанамо» это издание писало, что на  «Баграме» содержатся без  предъявления обвинений 600 человек. Все они считались «незаконными боевиками противника», что позволяло  США утверждать, что они не имеют права на защиту Женевских конвенций. Один военный прокурор сказал, что, по сравнению с «Баграмом», «Гуантанамо» это просто «неплохой отель».

Действительно, Халид Шейх Мухаммад, которого в США называют не иначе как «главным организатором террористического акта 11 сентября»,  сообщил сотрудникам Красного Креста, что  в «Баграме» его подвешивали в кандалах и подвергали сексуальному насилию: «Меня заставили лечь на пол,  вставили трубку в анальное отверстие и заливали внутрь воду». Другой заключенный, Раймонд Азар сообщил, что 10 агентов ФБР похитили его, показали фотографии его семьи и сказали, что если он не будет «сотрудничать», то никогда больше ее не увидит.

Би-би-си в 2010 году сопоставила показания девяти заключенных, подтверждающие, что в «Баграме» продолжаются нарушения прав человека. Заключенные независимо друг от друга описывали «тайную тюрьму» внутри тюрьмы, под названием «черная дыра». Заключенные в то время еще подвергались пытке холодом, лишению сна и «другим нарушениям». Один из них рассказал,  что американский солдат винтовкой выбил ему целый ряд зубов, и его заставляли танцевать под музыку каждый раз, когда ему нужно было пойти в туалет.

Другое исследование в 2010 году подтвердило аналогичные обвинения, а  в феврале этого года Би-би-си сообщила, что численность заключенных в «Баграме» достигла 3000 человек, в то время как проводившееся афганской стороной расследование установило еще больше обвинений в продолжающихся пытках, в том числе холодом  и сексуальными унижениями.

Конечно, поскольку  американские военные в Афганистане могут задержать любого, и держать его или ее без предъявления обвинения в этих условиях сколько угодно, вся страна живет под угрозой пыток в «Баграме». Сжигания Корана являются мощным символом этой непрекращающейся угрозы.

Таким образом, хотя Обаме, конечно, следует продолжить извинения за сжигания Корана, мы должны понять, что гнев афганцев — это ответ на еще более глубокую, более свежую рану. Обама должен также извиниться за похищение афганцев; за содержание их в «Баграме» без надлежащей правовой процедуры; за запихивание их в клетки, в каждой из которых, говорят, бывает до 30 заключенных; за отказ допустить к ним представителей  Красного Креста /Красного Полумесяца; за незаконную конфискацию писем родственников, за пытки и сексуальное насилие над ними; и за распространение е атмосферы страха по всей стране.

Коран запрещает подобную ​​несправедливость и жестокость. Так же как и Библия.

Английский вариант статьи опубликован на сайте «Аль-Джазиры».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях