Еще месяц назад, как сообщала тогда пресс-служба президента Дагестана, заявка от республики была признана перспективной, с этим согласился и вице-премьер Дмитрий Козак.
Дагестанскому правительству вице-премьер поручил заявку доработать до того, как отправлять в ОКР, а президента республики Магомедсалама Магомедова попросил вместе с инвесторами обеспечить проектирование и строительство спортивных объектов и инфраструктуры, необходимых для проведения Олимпиады.
Усыпив бдительность (не иначе) дагестанских чиновников, Дмитрий Козак скоро написал президенту России, что с заявкой стоит повременить. Вице-премьер корректно описал сложную внутриполитическую ситуацию в Дагестане, нехватку (а точнее – полное отсутствие) необходимой инфраструктуры и предложил не подавать заявку в этом цикле. Окончательное решение об отказе участвовать в конкурсе правительство и администрация президента приняли совместно, мотивируя это тем, что проведение трех масштабных спортивных мероприятий почти одновременно будет большой нагрузкой для бюджета, сообщил «Ведомостям» источник в Кремле.
Узнав об этом решении, дагестанские чиновники изумились. По словам пресс-секретаря главы Дагестана Расула Хасбуллаева, отказ принимать заявку от Каспийска неприятно и неожиданно удивил всех жителей республики.
Дагестанским чиновникам оказались непонятны страхи чиновников федеральных, ведь рисковать собирались не бюджетными средствами, а деньгами инвесторов, да и опасения по поводу проблем с безопасностью им кажутся чрезмерными. Подумаешь, что новости из республики как военные сводки, да и в целом Дагестан далеко не в первых строчках рейтинга по благоустроенности.
Переживания правительства, что частные инвесторы потом потребуют у государства выкупить олимпийские объекты, дагестанские госслужащие тоже отмели. Зато выдвинули свою версию о том, что на фоне Олимпиады в Каспийске померкли бы другие спортивные проекты, так как дагестанцы продемонстрировали бы «гораздо большую экономическую эффективность», чем в подготовке к сочинской Олимпиаде-2014 (затраты – 1,4 трлн. руб.) и чемпионату мира по футболу-2018 (в заявке строительство одних только стадионов оценивалось в 3,8 млрд. долл.). Дагестанцы свои затраты оценили в 44,5 млрд. рублей, ведь всего-то и нужно было, что починить немного уже имеющийся стадион «Хазар», да построить туристическую зону, которую и без того планировали возводить в 2013 году.
В концепции развития Каспийска были заложены проекты создания до 2017 года прибрежного кластера или проекта «Новый город», в который российский инвестиционный холдинг «Нафта-Москва» совместно с «Курортами Северного Кавказа» собирался вложить около 1,4 млрд. долларов.
Необходимое соглашение было достигнуто еще летом 2011 года, однако условием договора была эта пресловутая заявка на Юношескую олимпиаду.
Согласятся ли теперь инвесторы развивать Каспийск или он останется небольшим, тихим, спокойным, довольно чистым городом, в котором можно отдохнуть не хуже «Сочей», пока неясно.