Закрыть

Обо всём

«Летающие» поезда от РЖД появятся скоро в России: профессор Лапидус

 

«Летающие» поезда будут развивать скорость до 1200 км/ч, то есть рейс Москва-Красноярск займет 3-4 часа, отметил российский профессор Лапидус. Он является вдохновителем концепции «летающих» поездов в России — вакуумно-левитационная транспортная система (ВЛТС) станет полноценной заменой авиации. 

Российские ученые уже заняты разработкой концепции для создания «летающих» поездов — полноценная замена авиации появится вскоре в России, сообщил РЖД-ТВ. Профессор Борис Лапидус и научный коллектив под его руководством уже заняты в проекте разработки поезда с магнитной подвеской. Такой транспорт будущего обходится без колёс, поскольку магниты приподнимают составы над полотном. Небывалая экономичность и износостойкость таких железнодорожных составов уже доказала свою эффективность в Японии и Китае.

Принцип действия «летающего» поезда несложен: магнитная подвеска состава и железнодорожное полотно «вымощены» однополярными магнитами, которые отталкиваются друг от друга. Такой способ движения поезда помимо отсутствия трения дарит и комфорт — пассажир не слышит хода поезда и не ощущает толчков. РЖД и ее научный коллектив обещают завершить концепцию вакуумно-левитационной транспортной системы (ВЛТС) в конце 2016 года. Вскоре «летающие» поезда РЖД выйдут в первые свои рейсы.

Плюсы «летающих» поездов: экономия и комфорт

Объединенный ученый совет РЖД и доктор технических наук Борис Лапидус отмечают небывалую экономию, которую может принести народному хозяйству такой «левитирующий» поезд. Во-первых, это минимальная нагрузка на экологию, во-вторых, экономия средств. Поскольку износ железнодорожных составов практически отсутствует, то эксплуатация и ремонт вагонов не требуют огромных средств. В-третьих, ускорение грузо- и пассажироперевозок положительно скажется на внутреннем туризме, который РФ усиленно развивает в последние годы. Поезд на магнитной подушке довезет пассажира из Красноярска в Москву за 3-4 часа — замена авиации налицо.

Ученые сейчас заняты решением главного научного вопроса: создание вакуумной среды, которая снизила бы аэродинамическое сопротивление «летающего» состава. Сибирские лаборатории РАН уже провели множество важных подсчетов и, по словам профессора Лапидуса, техническое изготовление летающего поезда можно осуществить уже в скором будущем.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях