Закрыть

История

«Транспорта будущего» не будет: китайский автобус-портал оказался финансовой аферой

 

Полицейским расследованием завершился проект «транспорта будущего» — автобуса-портала TEB-1, способного, по словам создателей, решить проблему перемещения пассажиров по стоящему в пробках мегаполису. В настоящее время следствие ведётся по делу о мошенничестве, в рамках которого уже задержано более 30 человек, в том числе исполнительный директор компании TEB Tech, занимавшейся разработкой, сообщает Quartz.

Проект TEB обещал стать решением дорожных и экологических проблем в Китае. Выполненный в форме навесного портала электроавтобус накрывал сразу две полосы трассы, не мешая при этом дорожному движению. TEB двигался по рельсам, а автомобили проезжали под его корпусом. Над проектом автобуса инженеры компании якобы работали около шести лет. Но теперь выяснилось, что у главного инженера нет даже среднего образования.

Первые испытания футуристического транспортного средства состоялись в августе в городе Циньхуандао. Уже тогда эксперты обратили внимание на нежизнеспособность концепции. TEB представлял слишком много рисков, а его цена и стоимость эксплуатации казались неоправданно высокими. Всеобщий скепсис не остановил инвесторов — создателям автобуса удалось привлечь 9,1 млрд юаней (около $1,3 млрд).

С осени прошлого года об автобусе будущего ничего не было слышно. В декабре стало известно, что его прототип пылится в ангаре на окраине Шанхая, а менеджеры компании перестали выходить на связь. В июне этого года местные власти приняли решение демонтировать рельсовую дорогу протяженностью 300 м, на которой в первый и последний раз проходил испытания TEB.

Привлечением средств для разработки электробуса занималась финансовая платформа Huaying Kailai. Как пишет Quartz, электронная почта компании уже не работает, а телефон не отвечает. После ареста 30 сотрудников компании полиция Пекина собирается вернуть деньги инвесторам. Не менее 72 человек, вложивших деньги в создание TEB, подали иски против Huaying Kailai.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях