Закрыть

Колонки

Кто зарабатывает на джихаде?

 

«Мы – простые мусульмане часто наивны, а порой просто  оказываемся глупцами. Тогда ведь американцы провернули очень выгодную политическую бизнес-сделку. Еще в 1978 году Вашингтон вместе с саудитами стал развивать долгосрочный геополитический проект, чтобы завлечь в Афганистан Москву. Когда же вы повелись на это и ввели свои войска, в том числе и свои ядерные ракеты, капкан захлопнулся. Затем началась реализация второй части проекта: американцы начали воевать с Советами руками мусульман. Очень дешевая война для янки! А то, что погибли сотни тысяч афганцев… Для американцев мусульмане – всего лишь биологический мусор. Тогда  Вашингтон выиграл, и отомстил Москве за свое поражение во Вьетнаме.  А нас, безголовых, просто использовали. По крупному.

А потом моджахеды в своих странах пачками и надолго оказывались  в тюрьмах. По прямым наводкам ЦРУ и МИ-6. И выходили, если оставались живыми, оттуда инвалидами.

История повторяется в Сирии

Что касается Сирии. Многие офицеры РУМО, которые изобретательно и талантливо воевали против Советского Союза в 80-е годы, после 2007 года вернулись вместе с Робертом Гейтсом во власть…

Ты, конечно, знаешь, что уважающие себя спецслужбы не только создают возможности для сложных многоходовых комбинаций, но и используют то, что вроде бы появилось спонтанно и непреднамеренно. Как, например, так называемую «арабскую весну».

Де-факто, американцы развертывали по афганскому сценарию сирийский капкан. Теперь для России и Ирана.  Все остальное – революция, борьба за демократию, столкновения между исламскими экстремистами и секуляристами  — было второстепенным и третьестепенным.  И опять использование своих региональных клиентов.  Тогда в Афганистане это были Саудия и Пакистан, сейчас —  Доха и Эр-Рияд. И вновь ставка на  мусульманское пушечное мясо. И опять так называемый джихад.

Почему «так называемый»? Я часто бываю в Сирии, в провинциях, которые контролирует  оппозиция. Так вот,  в сегодняшней Сирии можно насчитать пять основных типов так называемых моджахедов.

За деньги или за идею?

Во-первых, это «моджахеды-наемники».  Формально они приезжают в Сирию на джихад, фактически же они воюют  за деньги.  Суммы разнятся: катарцы платили в начале по  900 долларов в месяц ливийским «моджахедам», отправляющимся в Сирию.  Значительно меньше тогда получали  тунисцы и египтяне. А иорданцам саудиты платили только по двести долларов.

Вторая категория – это «романтики-джихадисты», в основном из Европы.  Здесь деньги не играют особой роли. Очень часто они сами все оплачивают.  Для них, «мусульманских романтиков», важно ощущение глобальной борьбы, участие, как им кажется, в большом деле и т.д.

В-третьих, это «бойцы». Это те, которые целенаправленно участвуют в реализации некоего политического проекта. Есть такой тип людей, которые рождаются, чтобы жить с оружием в руках. Здесь джихад – это только слово-клише, идеологический символ.

Четвертая категория – фанатики, последователи определенных  салафитских шейхов из Саудовской Аравии, Кувейта, Катара.  Для них суть джихада – это война, прежде всего, с ненавистными шиитами.  Это те, которые не хотят помнить слова Посланника Аллаха: «Если кто-то сражается под знаменем или в поддержку фанатизма, или в ответ на фанатический призыв, или чтобы помочь фанатизму, и его убивают, то его смерть – это смерть в невежестве».  Или другой хадис: «Тот, кто убит под знаменем фанатизма или убит в борьбе за фанатическое дело, не принадлежит к моей умме».

Настоящий джихад – редкость

Наконец, пятая группа – это действительные моджахеды, соответствующие безусловным критериям сунны Посланника Аллаха.  Только к ним может быть применен хадис Пророка: «Мы вернулись с большого джихада, чтобы направиться на малый».  Но, эта группа самая малочисленная. Все остальные участвуют в  «джихаде» не по внутренним, а по внешним причинам.

И это происходит, прежде всего,  из-за нашего невежества. А ведь Ислам – это тотальная творческая жизнедеятельность.  Знание в Исламе – это творческое знание, а не дискретная информация,  не бессмысленно заученные слова и предложения.

Я спрашивал так называемых моджахедов в Алеппо – возможен ли иман без глубинного знания. Информация это не знание. Например, я спрашивал: почему в азане четыре раза произносится такбир? Не три, не пять, не восемь раз?  А ведь ответ на этот вопрос имеет непосредственное и особое  значение для истинного моджахеда.

Невежество и неспособность к креативному религиозному иману делает многих мусульман просто объектами зомбирования со стороны тех или иных  манипуляторов.  Например, практически все известные салафитские шейхи на территории Саудии полностью зависят от правящего режима. И с точки зрения финансового обеспечения,  и с точки зрения подотчетности саудовским  мухабарат.  Саудовский режим в свою очередь  абсолютно зависит от правящего истеблишмента США. А в этой правящей американской элите очень много евреев, прямо и непосредственно связанных с Израилем.

«Джихад» против Сирии, ключевой арабской страны, десятилетиями поддерживающей палестинский народ  — Вашингтон благосклонно дает добро. «Джихад» против Израиля  — американцы гневно говорят «Нет!» Поэтому никакому салафитскому шейху из Саудии не разрешат издавать фетву о джихаде против Израиля.  А если он случайно, в порыве экзальтации, все же сделает это, то его объявят сумасшедшим, или же он просто странным образом исчезнет, и его запретят даже вспоминать.

Начать с себя

Пророк  Мухаммад говорил: «Моджахед – это тот, кто изо всех сил сражается против самого себя ради  Аллаха!»  Я спрашивал у многих «джихадистов», почему эти слова Посланника Аллаха особенно важны именно сейчас, в наше время.  Почему эта великая  личностная битва во внутренней реальности так важна для истинного моджахеда?  Почему большой джихад считается наиболее сложным, драматическим, и даже трагическим  этапом жизни истинного  мусульманина? Почему он требует предельной ответственности, искренности, внимательности  и максимальной личностной силы?

Никто из тех, кого я спрашивал, не смог дать мне внятного ответа.  Но истинное объяснение я нашел в другом хадисе последнего Пророка человечества.

«Во-истину, первым, кто будет осужден в День воскресения, станет человек, принявший смерть шахида. Он предстанет перед Ним, будет уведомлен о дарованных ему в этой жизни благах и признает их. Спросит Всевышний: «И как ты распорядился ими?» Тот ответит: «Я сражался ради Тебя так, что принял мученическую смерть». И скажет Создатель: «Ты лжешь. Ты и вправду сражался, но лишь для того, чтобы сказали: «Он совершенен». И так говорили». И велено будет протащить его на брюхе и бросить потом в Огонь ада.

И человек, постигший науки и учивший других, и читавший Коран, будет уведомлен о дарованных ему в этой жизни благах и признает их. Спросит Всевышний: «И как ты распорядился ими?» Тот ответит: «Я постигал науки и учил им других, и читал ради Тебя Коран». И скажет Создатель: «Ты лжешь. Ты и вправду постигал науки, но лишь для того, чтобы сказали: «Он хороший чтец Корана». И так говорили». И велено будет протащить его на брюхе и бросить потом в Огонь ада.

И человек, которого наделил Аллах состоянием и которому предоставил самые разнообразные богатства, будет уведомлен о дарованных ему в этой жизни благах и признает их. Спросит Всевышний: «И как ты распорядился ими?» Тот ответит: «Я не упускал возможности угодить Тебе и нес расходы ради этого, только для Тебя я расходовал свое состояние». И скажет Создатель: «Ты лжешь. Ты и вправду делал это, но лишь для того, чтобы сказали: «Он щедрый». И так говорили». И велено будет протащить его на брюхе и бросить затем в Огонь ада».

Обычно при анализе и обсуждении этого хадиса особое внимание обращают на глубинное внутреннее лицемерие всех этих трех персонажей. Но это только внешний слой восприятия.

Ведь сами эти действительно трагические персонажи убеждены, что они-то не лгут, не лицемерят. Ведь они предстоят и отвечают Всевышнему, а Он величайший судья, и поэтому не могут они лгать и лицемерить Ему. Они искренне считают, что их ответы правдивы.

Страшная, непоправимая драма и бесконечная личностная трагедия этих людей в том, что их ложные нафсы оказались настолько могущественными,  что, даже находясь перед Всемогущим они не смогли  осознать свое фатальное несовершенство.  Поэтому они проиграли и исчезли навсегда.

Шамиль Султанов, руководитель  Центра стратегических исследований «Россия – Исламский мир».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях