Закрыть

Разное

Минтранс: план Бориса Карлова не поможет решить проблемы «ВИМ-Авиа»

 

Министерство транспорта РФ получило заключение Росавиации по плану восстановления деятельности разорившейся в этом году «ВИМ-Авиа». Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Да, заключение (Росавиации — прим. ТАСС) представлено в Минтранс, это, скорее, не план, а некие декларации, не имеющие под собой реальных просчитанных финансовых моделей, инвестиционных предложений, вопросов решения социальных проблем в компании, поэтому какой-то системный анализ без наличия четкой структурной программы провести нельзя», — сказал министр, добавив, что ни один инвестор пока не высказал заинтересованности в реализации этого плана.

В конце октября Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа», дающий компании-перевозчику право на выполнение полетов. В конце сентября, после серии задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, авиакомпания «ВИМ-Авиа» заявила о прекращении полетов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович подчеркивал, что авиакомпанию ждет банкротство, если в ближайшее время для нее не найдется инвестор. В настоящее время Следственный комитет России расследует уголовное дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа».

Источник ТАСС в руководстве «ВИМ-Авиа» говорил, что план по оздоровлению «ВИМ-Авиа», разработанный одним из потенциальных инвесторов, бизнесменом Борисом Карловым, подразумевает сокращение флота с 21 самолета до девяти (три Boeing 757-200, один Boeing 777-200 и два Airbus A319). Также подразумевается, что для регулярных перелетов будут выбраны три основных направления: Дальний Восток, Китай и страны Средней Азии. Процент занятости кресел увеличится с 69% до 72% к 2020 году, а средний налет в сутки в зависимости от типа самолета составит от 7 до 11 часов.

25 октября Карлов представил план выхода из кризиса авиакомпании в Минтранс, который, в свою очередь, поручил рассмотреть его Росавиации. В разработке операционной модели принимали участие специалисты Aurora Investments (инвесткомпания Карлова), специалисты «Ренессанс Капитала», а также банков-кредиторов. Источник РБК, близкий к авиакомпании, рассказывал, что в рамках плана подготовлена детальная операционная модель на следующие три года, которая будет постоянно обновляться с учетом переговоров с кредиторами и лизинговыми компаниями.

В начале ноября Карлов заявил РБК, что для перезапуска авиакомпании понадобится 2–3 млрд руб. в случае полного списания долгов. Основной кредитор — банк «Зенит» — сообщил, что никаких договоренностей между авиакомпанией и банками-кредиторами нет. «В настоящее время кредиторы ожидают от компании представления новой бизнес-модели», — сообщал представитель банка.
«ВИМ-авиа» на конец сентября была должна 10,8 млрд руб., в том числе 6,5 млрд руб. – банкам, из них 3 млрд руб. – «Зениту», 1,6 млрд руб. – «Абсолют банку». «ВИМ-авиа» – десятая по пассажиропотоку авиакомпания России, в январе – сентябре перевезла 2,13 млн человек, на 27,8% больше, чем в тот же период 2016 г.

Владельцы «ВИМ-авиа» – супруги Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы – 27 сентября уехали из России. В середине октября Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании. По версии следствия, руководители и собственники «ВИМ-авиа» заключали в 2016 и 2017 гг. явно невыгодные для нее сделки, направленные на вывод активов за рубеж в пользу аффилированных организаций.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях