Ученые объяснили живучесть раковых клеток‍: мутация клеток дает им бессмертие

Хотя химиотерапия и облучение являются стандартными методами лечения рака, в некоторых случаях опухоли демонстрируют удивительную резистентность. И теперь ученые из Университета Бирмингема выяснили, что помогает выживать раковым клеткам, пишет Nature Communications.

В статье говорится, что секретом выживания раковых клеток стало использование ими части собственной ДНК для подавления работы системы самоуничтожения.

Оказалось, что злокачественные новообразования проходят через мутации, когда из генома их клеток исчезает программа самоуничтожения. А ведь именно в расчете на этот механизм опухоли и бомбардируются химиотерапевтическими препаратами, а также радиацией.

В ходе исследования различных видов мутации выяснилось, что пятая часть злокачественных образований почему-то не имела отклонений, предотвращающих сборку молекул белков при чтении поврежденных генов.

Опуская сугубо научные детали, можно сказать, что система «проверки генетического правописания» не убивает раковые клетки, а наоборот, помогает выжить.

По словам ученых из Университета Бирмингема Кристофера Яу, теперь у ученых появилась возможность аналогичным способом проверять, сломан ли механизм в ДНК раковых опухолей у пациентов-участников медицинского проекта «100 тысяч геномов».

Новые данные должны помочь в поиске эффективных методов борьбы с раком, который считается «неуязвимым» для действия классических методов лечения.