Закрыть

История

Исследование: ученые изучили реакцию соцсетей на смерть одного из пользователей

 

Специалисты провели масштабное исследование, чтобы выяснить, как социальные сети реагируют на смерть пользователя. Оказалось, что кончина одного из людей в Интернете усиливает взаимодействие его друзей. Научная работа была опубликована в издании Nature Human Behavior.

Для проведения исследования специалисты использовали популярный сайт Facebook. Ученые рассмотрели 15 тысяч анонимизированных сетей дружеских связей, в которые входили 770 тысяч человек. В этой группе периодически кто-то из пользователей умирал. Для сравнения были изучены 30 тысяч подобных сетей, в которых все остались живы. Изучение длилось на протяжении приблизительно восьми лет.

Авторы работы анализировали материалы, публикуемые в соцсети близкими и приятелями усопшего человека. Сопоставлялся характер контактов между друзьями и знакомыми умерших за 4 года до и 4 года после ухода людей из жизни. Выяснилось, что когда в виртуальном сообществе друзей кто-то умирает, остальные члены данной группы начинают теснее и более активно общаться друг с другом. Тем не менее, по прошествии некоторого времени активность участников «сети друзей» возвращалась к прежнему уровню, который наблюдался до момента смерти одного из пользователей.

Измененная модель взаимодействия между юзерами объясняется тем, что они стремятся поддержать тех, кто переживает боль утраты. Особенно это ярко выражено среди пользователей 18-24 лет. Здесь связи оказывались даже на более высоком уровне, чем до момента гибели участника сети. В остальных возрастных группах участники спустя пару лет возвращались к прежнему уровню контактов.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях