Закрыть

История

Два брата «Титаника»: история удивительных кораблей

 
Два брата «Титаника»: история удивительных кораблей itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Depositphotos

История лайнера «Титаник» известна всем и каждому: катастрофы такого масштаба на планете не случалось никогда. Компания «Уайт Стар Лайн», которая продумала и воплотила в жизнь гигантский «Титаник», имела далекоидущие планы. У огромного корабля было еще два брата, которые строились на одной и той же верфи в Ирландии.

Одиозный «Титаник» строили на верфи «Харленд энд Воллф» в ирландском Белфасте, коммерческой задумкой был флот из таких мегалайнеров и усиление пассажирских перевозок во много раз. Остановились на постройке трех невиданного размера кораблей длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн.

Корабль нового века мог похвастаться небывалым уровнем комфорта для 2566 пассажиров в продуманных каютах трех классов, но судьба решила по-другому. «Титаник» затонул после столкновения с айсбергом в апреле 1912 года, но у него осталось два брата — близнец «Олимпик» (RMS Olympic) и «Британник» (HMHS Britannic).

История «Олимпика» — брата-близнеца «Титаника» 

«Олимпик» и «Титаник» строились параллельно, рядышком, а вот рождение «Британника» было отложено на потом. Первым на воду спустили «Олимпик» для ходовых испытаний (с 20 октября 1910 года по 31 мая 1911 года). В первое плавание он отравился  14 июня 1911 года, рейс Саутгемптон — Нью-Йорк.

Благодаря первому плаванию «Олимпика» инженеры внесли ряд изменений и усовершенствований в «Титаник». Деньги на кону стояли огромные, и руководство «Уайт Стар Лайн» отнеслось к первым рейсам очень ответственно. Помимо прочего, часть прогулочной палубы лайнера оказалась не слишком защищенной от непогоды, поэтому на «Титанике» ее было решено сделать с раздвижными окнами. Это было, пожалуй, единственным отличием у близнецовых «Титаника» и «Олимпика».

«Олимпик» в пятом рейсе при выходе из Саутгемптонского залива столкнулся с крейсером «Хок» и пробил себе бок. Пришлось стать на ремонт, а попутно завершали работы над «Титаником».

«Олимпик» после гибели «Титаника»

Лайнер «Олимпик» во время гибели «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года был в очередном рейсе из Нью-Йорка в Саутгемптон. Услышав о трагедии, корабль поспешил на помощь брату-близнецу, однако в спасательной операции участвовала «Карпатия» — «Олимпик» со своей мощной радиостанцией взял на себя функцию передачи данных о крушении на берег. Через некоторое время «Олимпик», на котором находились сотни спешащих в Европу пассажиров, продолжил свой курс.

«Олимпик» реконструировали на протяжении полугода с учетом ошибок «Титаника». С сентября 1915 года «Олимпик» стал транспортным судном для перевозки войск и получил название «T-2810», в 1917 году корабль вошел в состав военно-морского флота, где и служил на совесть.

По окончании Первой мировой «Олимпик» вернулся к пассажироперевозкам и стал первым кораблем, перешедшим на мазут. Кризис 30-х годов сильно ударил по туризму, а после начали строить «Куин Мэри», рядом с которым «Олимпик» был утлой шлюпкой. В 1935 году корабль продали на металлолом, но даже его части попали не в переплавку, а в музей. Детали изысканной отделки «Олимпика» можно увидеть в интерьерах некоторых отелей и ресторанов Великобритании.

«Британник» — младший брат «Титаника»

«Британник» сначала хотели назвать «Гигантиком», а в свой первый рейс он отправился после доработок, связанных с гибелью «Титаника».

Корабли этой легендарной серии были словно близнецы, но на «Британнике» было комфортнее всего. Там было на одну парикмахерскую больше, для детей была своя игровая комната, для спортсменов из второго класса — гимнастический зал, встроен четвертый лифт.

Учитывая проблемы «Титаника», разработчики добавили пневмопочту, которая круглосуточно передавала на мостик радиограммы, связанные с навигационной обстановкой. На «Титанике» это было упущением: радисты не всегда успевали доносить до мостика обновления о погоде, зато на «Британнике» эта проблема была решена.

К сожалению, Первая мировая не дала пассажирам насладиться небывалым по тем временам комфортом. Гигантский «Британник» переоборудовали в судно-госпиталь, и в новом качестве корабль вышел в свое первое плавание в конце 1915 года. Через год корабль подорвался на мине в Кеанском проливе вблизи от Греции. Несмотря на то, что «Британник» тонул всего 55 минут, большинство людей удалось спасти — в этот раз кораблестроители предусмотрели всё.


Реклама
Материалы партнеров

Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях