Закрыть

История

Как в Японии банды сукэбан наводили ужас на население

 
Как в Японии банды сукэбан наводили ужас на население itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Depositphotos

Япония ассоциируется с гейшами, якудзой, высокими технологиями и некой экзотичностью. Мало кто знает, что в семидесятые годы страну всколыхнуло новое полукриминальное сообщество, к которому примкнули порядка 20 тысяч девушек. Женские банды сукэбан быстро сориентировались в социально-криминальных раскладах и заняли пустовавшую нишу. Для населения это был настоящий ужас — девушки массово вступали в этот странный союз.

Для описания образа женщины в японском языке есть специальная идиома, которая переводится как «японская гвоздика». Именно так: японка должна быть хрупкой и тонкой, но в то же время твердой и непоколебимой. Как и в любом патриархальном обществе, всё, чего от неё ждут — это безграничное терпение и понимание. Но в конце 70-х социально-экономические устои Японии сильно подорвал кризис, а это благодатная среда для усиления криминальной составляющей.

Социальное расслоение общества, ущемление прав женщины в Японии стало благодатной почвой для формирования сугубо женских банд. Девушки не желали больше находиться в тени, они были намерены брать судьбу в свои руки и изменить положение женщин в стране. Именно этот факт дает все основания полагать, что сукэбан — это не просто бандитская группа, а скорее партия за собственные права и интересы.

Женские банды сукэбан появились в пику мужским

Банда всегда была типично мужским клубом, это международная норма. Однако японки разрушили этот миф, организовав свою собственную. Разумеется, это вызвало непонимание: мужские группировки «банчо», занимающиеся кражами в магазинах, сотрудничать с дамами не собирались. И это был их просчет.

«Сукэбан» — это «девушка-босс» в переводе с японского. В банде ценились типично мужские качества: бесстрашие и отвага, дерзостный слом устоев и удивительная молодость пацанок. Отморозками они никогда не были, но общественный порядок нарушали активно: вскоре Япония стала их бояться.

На заре развития женских банд в них входили школьницы, которые таким образом защищали себя от банчо, отважные барышни участвовали и в массовых драках. Позже их интересы вышли за рамки самозащиты: воровство, грабеж и даже разбой стали тем, что пацанок объединяло. Правоохранительные органы полагали, что это обычная подростковая глупость, но меньше чем за десять лет школьные женские банды разрослись до сети ОПГ, членами которых было 20 тысяч девушек.

Как выглядели девушки из банды сукэбан

Япония — страна опрятности и порядка, поэтому японские школьницы всегда выглядели очень аккуратно и скромно. Сукэбан изначально отказалась от этого заезженного образа: девушки надевали кимоно или повязку на лоб. Что касается школьной формы, то она подверглась сильному редизайну. Помимо юбки-плиссировки, тельняшки, красного шарфика и белых гольф, пиджак или пальто максимально укорачивали  — так был виден голый живот. А вот юбка, наоборот, была длиннее форменной.

В начале восьмидесятых на пике моды были именно короткие юбки и облегающие джинсы, но сукэбан сознательно игнорировали тренды. Девчонки-боссы не признавали эксплуатацию женской привлекательности и свели к минимуму использование мейкапа.

Вместо традиционных девчоночьих аксессуаров сукэбан всегда носили с собой бейсбольные биты, цепи и игрушечку йо-йо. Позже в стиль внедрилась кожа, а стиль стал несколько байкерским, с привлечением фольклорных японских мотивов, это важно. Женские банды сукэбан противопоставляли себя американской культуре, засилье которой наблюдалось тогда в Японии.

Сукэбан как культурный феномен Японии

С годами сукэбан не теряли своей популярности: дерзкие девчонки, одетые стильно и умеющие за себя постоять, действительно оформились как движение. Союз этот стал отдельным течением в поп-культуре, им начали посвящать фильмы, анимэ, сувениры.

Киноиндустрия тоже обратила внимание на яркий образ сукэбан, премьера фильмов «Хулиганка», «Ужасная школа для девочек» и других неизменно собирала полные залы. Как правило, идеей таких лент было неравенство полов. И если женщина сначала предстает слабой и беззащитной, то совсем скоро жизненные обстоятельства ставят ее в такие условия, что она бывает вынуждена показать свою силу. Драки, мотоциклы, побеги из тюрьмы, другие жизненные испытания не могли сломить сукэбан, ведь эта девушка сильна своим духом. Она всегда выходит победительницей и порой сильнее мужчин.

Хотя сукэбан не педалировали свою женственность и привлекательность, режиссеры все равно вводили в образ сексуальность. Такие сюжеты, приправленные экшеном и сексом, стали новой волной в японском киноискусстве. Параллельно развивались комиксы и мультики на тему сукэбан.

Удивительно, но за десять лет своей истории сукэбанши растеряли свою свирепость, уголовно наказуемые деяния их не интересовали. Сукэбан превратились в культурный феномен, у них появились толпы поклонников. Сейчас это одна из сотен субкультур, чьим девизом является подростковое бунтарство, а не криминал.

Их школьная форма и йо-йо стали символами борьбы за равноправие полов. Надо признать, что в свое время сильно повлияли на общественное мнение и самосознание японок, причем сделали это по-мужски – заставили себя бояться и уважать.


Реклама
Материалы партнеров

Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях