Торжественную церемонию запуска «настоящего украинского трамвая» во Львове, о котором раструбили региональные СМИ, омрачила реальность, в которой нынешняя Украина не живет уже более двух лет.

Мероприятие с музыкальным сопровождением, воздушными шариками и даже молитвой, нацеленное на демонстрацию высоких достижений «нэзалежной» в технической сфере, оказалось очередной «пустышкой».

Спустя некоторое время после пышной церемонии стало известно, что инновационный трамвай – вовсе не проект украинских инженеров. Над ним трудились рабочие турецкой строительной компании Onur İnşaat на деньги, выделенные совместно Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), ЕС и Федеральным министерством экологии Германии. Киев не дал на него ни единой гривны.

Именно этим объясняется присутствие на мероприятии Чрезвычайного и Полномочного Посла Турции на Украине Йонета Джана Тезеля и главы представительства ЕС на Украине Хюга Мингарелли.

Чтобы не омрачать собравшимся на мероприятии настроение реальностью «европейской» Украины власти страны представили все так, как будто запуск первого современного «украинского» трамвая во Львове стал настоящим мировым событием. Именно этим они и объяснили присутствие на церемонии столь высоких зарубежных гостей, создавая иллюзию того, что на Украину «смотрит весь мир».

На самом же деле на Украине не только не ведутся разработки и производство нового общественного транспорта, но даже не ремонтируются текущие объекты дорожной инфраструктуры, в том числе трамвайные и троллейбусные линии.

Если проследить кредитование Украины со стороны ЕБРР, то можно подсчитать, что с 1993 года он инвестировал в нее около 12 млрд евро, став участников 369 проектов в различных сферах. Это позволило ему не только стать лидером среди инвесторов в Украину, но и обеспечить прочный «ошейник», который сделал страну полностью зависимой от европейской  финансовой системы.

Выйти из под такого контроля государству, от экономики которого осталось только одно название, просто невозможно.