Закрыть

Обо всём

Фреска с «Пушистым Иисусом» обогатила испанский городок Борха

 

Реставрация 2012 года фрески с Иисусом стала настоящим событием для испанского городка Борха: теперь «Пушистого Иисуса» едут посмотреть со всей Европы, а сам городок прославился благодаря необычной фреске. Изображение «Ecce Homo» (Се человек) было создано в 1930 году, однако в 2012 году пенсионерка Сесилия Хименес провела реставрационную работу, в результате которой фреска стала предметом обсуждений в соцсетях мира. 

Фреска с ликом Иисуса, которую отреставрировала в 2012 году Сесилия Хименес, получила новое имя — «Пушистый Иисус». Для того, чтобы взглянуть на неординарный лик, люди едут со всего мира. Только в 2012 году туристов в городок Борха приехало не менее 160 тысяч, отмечает New York Post. История фрески «Ecce Homo» такова: ее создали в 1930 году, а в 2012-м местная пенсионерка решила провести реставрацию изображения. В результате лицо Иисуса получилось весьма далеким от классических канонов иконописи, зато весьма заинтересовало туристов. Они очень удивляются, когда узнают, что Борха является родиной одиозного семейства Борджиа.

Туристический поток, вызванный славой «Ecce Homo» в соцсетях, прославил испанский городок Борха, теперь туда постоянно едут взглянуть на «Пушистого Иисуса», оставляя в казне городе немалые средства. Сувенирная продукция, мягкие игрушки, чашки и вино из Борха популярнее день ото дня. Городские власти намерены даже учредить музей, в котором центральное место будет посвящено обновленному лику «Ecce Homo» в обновленном варианте.

Как «Пушистый Иисус» привлек массового туриста в Борха

Вход в церковь, на стенах которой расположена фреска «Ecce Homo», обходится туристам всего в один евро, что дает городу стабильный доход. Администрация города Борха направляет 51% дохода от туристов на нужды дома престарелых, а 49% получает реставратор Сесилия Хименес, прославившая фреску и Борха. Пенсионерке лишние евро не помешают — на ее иждивении всю жизнь находится сын с ДЦП, ему уже 56 лет.

Сесилия Хименес в 2012 году получила психологическую травму после того, как поняла, что фреска «Ecce Homo» испорчена после ее реставрации. Художница поведала, что даже обращалась к психиатру и принимала прописанные им медпрепараты для того, чтобы не сойти с ума от неудачной реставрации. После внезапной популярности, которую получила фреска 1930 года, жизнь Борха оживилась, город стал богаче, да и семья Хименес тоже получила финансовую поддержку от «Пушистого Иисуса» — каждые 49 центов из 1 туристического евро идут в семейный бюджет Хименесов.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях