Певица неоднократно выражала свои симпатии к израильскому государству, но особенно «прославилась» на концерте, посвященном годовщине его создания в мае 2008 года во Франции. «Я люблю тебя, Израиль», — заявила она во всеуслышание в конце своего выступления.
«Нас, конечно, обрадовало известие об отмене концертов, ведь она знала, что ее действия будут иметь последствия, — говорит один из организаторов бойкота в Ливане Асад Гсуб. – Признавшись в любви к Израилю, нельзя ожидать, что тебя примут тут с распростертыми объятиями. Надо быть просто не в своем уме…»
«60-я годовщина Израиля — это 60-я годовщины Накбы, так что позицию Фабиан нейтральной никак не назовешь, — заявил он изданию «Аль-Ахбар». — Некоторые пытаются защищать артистов, говоря об их «нейтральности», но она явно перешла все границы».
«Накбой», или «катастрофой» в арабском мире называют создание государства Израиль в 1948 году и последовавшие за этим этнические чистки и войны, в результате которых по меньшей мере 750 тысяч палестинцев были вынуждены покинуть свои дома.
В дальнейших планах организаторов кампании — встречи с ливанскими министрами, чтобы заручиться их поддержкой.
Растущую поддержку культурного бойкота соседнего государства в ливанском обществе отмечает и исполнительный директор Центра свободы СМИ и культуры SKeyes Айман Мханна, выступающий против этой инициативы.
Не так давно интерес к этой кампании впервые проявили политические партии страны. Движения «Хизбалла», «Амаль» и ряд других партий подписали заявление, призывающее к бойкоту «всех концертов, компаний и групп, поддерживающих сионистского врага».
«Это показывает, насколько политизирована сама культура. Политические и религиозные дискуссии теперь автоматически переводятся на то, как люди воспринимают образец культуры. Люди больше не могут воспринимать культуру с художественной перспективы. Все рассматривается через политическую призму», — поделился Мханна своей озабоченностью с Now Lebanon.
Однако Асад Гсуб не согласен с теми, кто считает успех кампании бойкота Лары Фабиан разновидностью культурной цензуры.
«Мы однозначно против любых форм цензуры, — говорит он. — Как индивидуальные личности мы социально либеральные, открытые и прогрессивные. Мы не имеем ничего общего с цензурой, несмотря на все обвинения… Но Израиль — это государство, которое является врагом Ливана. И мы находимся в состоянии войны. Попробуйте представить себе выступление какой-нибудь звезды, симпатизирующей «Хизбалле», в Тель-Авиве».
И все же он не исключает возможности будущих выступлений певицы в Ливане. «Она должна пересмотреть свои действия и присоединиться к этому глобальному движению, в которое вступают многие люди искусства. Если она сделает заявление, по крайней мере, дистанцировав себя от Израиля, мы без проблем примем ее в следующий раз. И даже расстелем для нее красную ковровую дорожку».