Закрыть

Общество

Каиром жечь сердца людей

 

Неясные требования

Семерых активистов оргкомитета митинга на днях задержали полицейские. По мнению силовиков, они нарушали общественный порядок тем, что раздавали прохожим листовки с призывом к участию в митинге.
Вокруг самого митинга тоже идет борьба на  «невидимом  фронте».  Вот Ассоциация ученых Ахлю-Сунна в Дагестане распространила заявление, что она отказывается от участия в митинге. Представитель организации Зияутдин Увайсов сообщил, что им не до конца ясны требования организаторов митинга.

Согласно заявлению «Ахлю-Сунны», они не будут участвовать в митинге еще и потому, что проведение данной акции полностью неподконтрольно их организации.

Любопытно, что во второй половине ноября непосредственно при участии «Ахлю-Сунны» в Махачкале прошли два крупных митинга с требованием прекратить произвол со стороны силовых структур. Организаторов тех митингов пригласили в правительство обсудить вопросы. По просьбе оргкомитета, журналистов не допустили на встречу. Зияутдин Увайсов затем сообщил, что они дадут правительству месяц для поиска путей решения обозначенных на митинге проблем.

Прошло почти два месяца. Пути не найдены, похищения участились, а на митинг – практически  это ныне единственный демократический инструмент давления на власть – религиозные организации не идут.

Хроника произвола

Об эскалации похищений и внесудебных расправ в Дагестане за последнее время свидетельствует хроника преступлений. Так, 10 января неизвестные люди в масках похитили 21-летнего Рамазана Гаджиева и 23-летнего Джабраила Нурулаева. О том, что неустановленные лица – работники силовых структур – родственники Гаджиева и Нурулаева узнали во время обыска в их домах. Правоохранители заявили, что они оба обвиняются в ограблении магазина. Позже, в ИВС Кизилюрта, Рамазану и Джабраилу предъявили обвинение по 208-ой ст. УК РФ. Адвокаты, которых еле допустили до них, нашли их в ссадинах и синяках. Джабраила выпустили, а Рамазану продлили срок ареста на десять дней, якобы у него при задержании обнаружили две гранаты.

Зураб Батырбеков пропал 13 января. Позже, родственники, подняв шумиху, нашли его в ИВС города Каспийска. В ИВС же заверяют, что Зураб находиться в ЦПЭ. Адвокату Зураба в ИВС заявили, что Батырбекова якобы задержали для допроса в качестве свидетеля. Позже Батырбекова обвинили по 208-ой статье УК РФ (участие в НВФ) и продлили ему пребывание в ИВС на десять дней.

Местонахождение 23-летнего Магомеда Магомедова, пропавшего 20 января, доподлинно неизвестно. Он вечером выехал на работу и не вернулся домой. По своим каналам его родственники узнали, что Магомед находиться в здании ЦПЭ. Пикет перед ЦПЭ родственники провели 23 января. Работники ЦПЭ заверяли родителей пропавшего, что Магомедова ищут.

21 января у рынка «Восточный» в Махачкале люди в камуфляжной форме похитили 23-летних Сиражутдина Алиева и Газимагомеда Абдуллаева. По словам очевидцев, неизвестные вытащили их из автомобиля «Калина», избили, а затем пересадили в свою «Газель» и увезли в неизвестном направлении. О судьбе Сиражутдина и Газимагомеда ничего не известно.

Без суда и следствия

Дагестанские правозащитники сообщают, что в республике участились и внесудебные казни. Утром 21 января в г. Избербаше взорвался автомобиль, в котором находились трое — братья Микаил (24 года) и Муслим (27 лет) Мусаевы и Гаджи Гаджиев (49 лет). По предварительным данным Следственного управления Следственного комитета РФ по Дагестану, что все трое были участниками незаконных вооруженных формирований и, возможно, взрыв случился из-за неосторожного обращения с взрывным устройством.

Родственники утверждают о непричастности погибших к каким-либо экстремистским группировкам и утверждают, что ребят пытали. По их словам, на теле Малика Мусаева, которое после взрыва сохранилось лучше остальных, видны следы от удушения веревкой, а также зашитые раны пулевых отверстий.

Вечером 20 января работниками силовых структур были расстреляны адвокат Умар Сагидмагомедов и его троюродный брат Расул Курбанов. В правоохранительных органах до сих пор не дают официальных комментариев.

Родственники адвоката утверждают, что профессиональная деятельность Умара Сагидмагомедова стала причиной расстрела. Напомним, он  защищал подозреваемых в участии НВФ, а также террористических преступлениях. Например, вел дело братьев Сефербековых, обвиняемых в убийстве директора школы в Магарамкентском районе (директор запрещал ученицам посещать занятия в хиджабе).

Последнее дело адвоката – защита жителей Кизлярского района, обвиняемых в участии в НВФ. Как заявили родственники убитого, подозреваемых пытали в следственном изоляторе, а у Умара оказались видео-доказательства этих пыток. Его троюродный брат, возможно, просто попался «под горячую руку».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях