Отсутствие явно выраженной динамики на фондовом рынке Китая не мешает интересу к китайским финансам.
Народный банк Китая, демонстративно показывает минимальное вмешательство в курсообразование, что не помешало заподозрить его в сильной интервенции на оффшорном рынке.
Тем не менее, регулятор продолжает демонстрировать немедленный отход от вмешательство в рынок при первых признаках его стабилизации. Кром того, монетарные власти страны продолжают подготовительные работы к вступлению в монетарный клуб Международного валютного фонда, что является очередным шагом к статусу резервной валюты. Другим свидетельством успехов в придании юаню международного статуса стало сообщение о том, что в качестве ЗВР юань уже используют 47 мировых центробанков.
Важным шагом властей Китая, является намерение упрощения доступа иностранных банков на собственный валютный рынок. Шаг, вызывает уважение, поскольку последствия упрощенного доступа вовсе неоднозначны, а кризис в китайских финансах – вовсе не преодолен. С другой стороны, власти уже показали, что готовы бороться с спекуляциями и революционными методами – показательными арестами. Занятно – но к бегству инвесторов это не привело.
Еще одним важным сигналом послужило заявление премьера Китая о нецелесообразности проведения количественного смягчения, этакого «ЧайнаQE». Возможно, это связано с опасениями выпустить из под контроля инфляцию и так уже прорвавшуюся на потребительском уровне в виде 15-20% роста цен на свинину и овощи. Поскольку к экономическим проблемам вовсе нет желания прибавлять общественное недовольство, китайские власти решили сосредоточиться на финансовых целях, в общем-то справедливо полагая – если с ними справятся, то дальше станет легче.