Под корпоративной культурой организаций (предприятий) понимается определенная модель поведения, которая приобретается организацией в ходе ее адаптации, становления и развития в существующих обстоятельствах внешней среды. Эффективность функционирования компании демонстрирует колоссальную роль корпоративной культуры, сформированной членами организации, поскольку сотрудники не отделяют себя от коллектива, а производительность труда непосредственно определяется слаженностью общей работы компании. Термин “корпоративная культура предприятия на http://copdoc.ru/articles/828.html” возник еще в середине XIX столетия. Впервые его применил на практике немецкий фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке, считавший корпоративную культуру чрезвычайно важным фактором в формировании взаимоотношений в офицерской среде.
Для руководства современных компаний управление корпоративной культурой представляет собой мощный стратегический инструмент, обеспечивающий возможность соединения в единое целое всех подразделений компаний и их сотрудников для направления их на достижение общих целей. Помимо этого, развитие корпоративной культуры позволяет компании в максимальной степени мобилизовать инициативу всех сотрудников, увеличив продуктивность общения между ними. Это уменьшает риск стрессовых ситуаций, из-за которых в силу своих физиологических и психологических особенностей работоспособность сотрудника значительно понижается. Все современные компании стремятся к созданию собственной культуры таким образом, чтобы ее суть понималась и принималась всеми сотрудниками.