Многие люди ошибочно полагают, что маркетинг — это продажи и реклама. Ведь ежедневно люди наблюдают сотни телевизионных рекламных роликов, объявлениях в газетах о продажах. Но это всего лишь небольшая часть маркетинга. Маркетинг сегодня — это прогнозирование потребностей покупателей и удовлетворение этих потребностей посредством предложения необходимых услуг, товаров.
К видам маркетинга относятся: маркетинговые исследования, ценовая политика, планирование, упаковка и другие.
Цель маркетинга сегодня — удовлетворение потребностей населения, а не продажа товара, привлечение нового клиента, и сохранение старых.
Задача — понять нужды и потребности рынка и выбрать именно те, которые компания сможет обслужить. Таким образом, копания сможет производить качественные товары, увеличить объем продаж, и в результате, повысить свои доходы, удовлетворяя потребности целевых потребителей.
Маркетинг любой компании начинается до производства готовой продукции. Сначала менеджеры компании выявляют нужды и потребности людей, определяют их объем, возможности компании их удовлетворить. Специалисты же работают над товаром с самого начала и до конца его жизненного цикла. Улучшая свойства товара, они пытаются удержать старых клиентов и привлечь новых. Применяют для этого отчеты о продажах. Если маркетолог ответственно трудился: понял потребности населения, создал товар, который отвечает всем их требованиям, определил нужную цену, эффективно провел рекламу, то и продавать такой товар будет очень легко.
В современной практике отношения организации с рыночными субъектами производятся на маркетинговых принципах:
1. Научное исследование рынка и сбытовых возможностей организации.
2. Сегментация, её принцип в том, что предприятие выбирает приемлемый сегмент рынка, и именно с ним он будет работать: исследовать его и продвигать товары.
3. Гибкость. Предполагает быстрое изменение в зависимости от динамично меняющихся требований рынка, спроса и предложения.
4. Инновация. Смысл в обновлении и совершенствовании товаров, разработке новых технологий, новых методов работы с клиентами, охват новых рынков, новые методы сбыта и обновление рекламы.
5. Планирование. Строится в конъюнктурных прогнозах, построении сбытовых программ, основанных на исследованиях.
Маркетинг рассматривается как социальный, экономический, технологический процессы, основанные на следующих условиях: беспрерывное изучение состояния рынка и адаптация в рыночных условиях.
Источник: http://www.liberty7.ru/