Агентство в Дубае явило всему миру новый дизайн всемирно известных прохладительных напитков: на банках, специально выпущенных к Рамадану, отсутствует надпись «Кока-кола». По мнению создателей идеи, это должно напомнить миру о толерантности и равноправии.
Спрашивается: где связь между отсутствием надписи, уважением к другим культурам и напитком, провоцирующим гастрит? Для особо непонятливых дизайнеры написали на упаковках: «Лейблы для банок. Но не для людей». Таким образом, кампания по удалению этикетов пропагандировала старую, как мир, истину – не судите другого по внешним формам. Такой призыв особенно актуален для Ближнего Востока, где в пределах одного государства может уживаться до 200 национальностей. А значит, уважение к чужой культуре должно тут цениться. Против ярлыков протестует и другое агентство в Дубае. Оно представило ролик, на котором представители разных национальностей спокойно ужинают друг с другом в темноте. И узнают правду о своих сотрапезниках только, когда включается свет.
Об эффективности таких акций судить сложно, равно как и о соотношении в них истинного и популистского. Но будем честны: все равно приятно, когда у мировых брендов в ходу толерантность и уважение к другим религиям. А не стереотипы, пропагандирующие ненависть.