Закрыть

Полезные статьи

Бизнес-образование: Шерше ля фам

 

М4 - женщина в бизнесе 1.jpg

Женщины всё активнее осваивают сферу бизнеса, постепенно развенчивая мужской облик среднестатистического предпринимателя. Так, по информации международного консорциума бизнес-школ и крупных компаний Forte Foundation, за последнее десятилетие количество женщин в крупнейших бизнес-школах мира выросло с 28% до 34%. И эта тенденция только наращивает обороты.

Еще 20-30 лет назад западные бизнес-школы были сплошь вотчиной мужчин. Статистически значимый рост количества женщин на таких курсах был отмечен лишь в 1980-х годах. Тем не менее, настоящий прорыв наметился лишь в последние 5-10 лет, когда эксперты заговорили о гендерном разнообразии в топ-менеджменте крупных корпораций. Своего рода спусковым крючком послужило проведенное в 2007 году исследование компании McKinsey, которое выявило, что у европейских компаний, где совет директоров включает хотя бы трех женщин, операционная прибыль выше, а стоимость акций постоянно растет. В 2012 году банк Credit Suisse опросил 2360 компаний и подтвердил, что присутствие представительниц прекрасного пола в высшем руководстве фирмы прямо повышает прибыли в сравнении с фирмами, где руководят исключительно мужчины. Таким образом, в эпоху, казалось бы, всеобщего просвещения и стремления к гендерному равенству внезапно выяснилось, что даже на Западе равенство мужчин и женщин присутствует не во всем, и это прямо отражается на показателях экономики.

По мнению заслуженного эксперта, декана академии бизнес-администрирования Венского университета экономики и бизнеса Бодо Шлегельмильха, роль женщин в организации успешного бизнеса и в самом деле недооценивали. Дамы являются великолепными лидерами. Просто их тип лидерства совершенно иного характера, чем у мужчин. Женщины обладают даром создавать команду, потому что хорошо чувствуют каждого человека, с которым работают. Кроме того, женщины внимательнее относятся к вопросам корпоративной социальной ответственности, что благотворно сказывается на «микроклимате» внутри коллектива. Причем не важно, идет ли речь о крупной корпорации или небольшой семейной фирме. Вот франчайзинг, к примеру, требует особенного взаимного доверия для обоих партнеров, и женщины с налаживанием такого контакта справляются очень хорошо.

После публикации вышеупомянутых результатов исследований многие крупные компании ввели у себя так называемые «розовые квоты», искусственно увеличив количество женщин в советах директоров.

Учитывая, какой спрос на женщин-управленцев теперь возник в западных компаниях, многие дамы устремились в бизнес-школы, дабы повысить свои шансы на попадание в руководящие органы компаний. Как свидетельствуют данные рекрутинговой компании Spencer Stuart, степень магистра бизнес-администрирования имеют 39% руководителей компаний из рейтинга S&P 500, а также 42% из Fortune 100.

Маховик по привлечению женщин в бизнес-школы набирает обороты еще и потому, что теперь от количества представительниц прекрасного пола, обучающихся на курсах по бизнес-управлению, прямо зависят позиции школ в рейтинге FT, а, следовательно, и их фактический статус на мировом рынке бизнес-образования. Порой это даже приводит к некоторым проявлениям дискриминации в отношении мужчин. В частности некоторые школы ради места в рейтинге привлекают женщин более низким проходным баллом, чем для мужчин.

Что бы ни утверждали радикально настроенные феминистки, отличия в деловом и социальном поведении мужчин и женщин в современном мире всё еще слишком заметны. Не важно, в чем причина – в особенностях воспитания или в изначальных отличиях психики представителей разного пола – различия заметны. Первыми негативные последствия «женского бума» ощутили в знаменитой Гарвардской школе бизнеса, где студентки составили в этом году уже 40% курса. Как пишет газета The New York Times, общая атмосфера в Гарвардской школе разительно поменялась. Сегодня в студгородке школы без труда можно встретить девушек, одетых не в деловом стиле, а по моде мужского эротического журнала. Дамы регулярно посещают различные вечеринки, обсуждают самых интересных мужчин-сокурсников. В интервью газете руководители школы пожаловались, что по мере увеличения количества женщин атмосфера в школе всё больше напоминает обыкновенный колледж, тогда как прежний деловой предпринимательский дух постепенно уходит.

Преподаватели Гарвардской школы заметили, что хотя женщинам вполне удаются письменные тесты, которые они успешно проходят наравне с мужчинами, на семинарах, где принято дискутировать и высказывать свое мнение, женщины ведут себя очень пассивно и неуверенно. Как выяснилось в ходе глубинных социсследований, многие дамы, особенно незамужние, попросту боялись предстать в глазах сокурсников-мужчин занудами и заучками. Иными словами, для женщин социально-гендерный образ по-прежнему остается важнее академических успехов.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях