Эксперты увязывают это решение резким обострением российско-американских отношений по вопросу Украины и Крыма. Риторика российского руководства в адрес западных стран в последнее время всё более ужесточается. Россия фактически исключена из неформального клуба ведущих держав мира G8, против неё введены частичные санкции. Усилились разговоры о вступлении Украины в НАТО.
В то же самое время официальная Москва устами различных чиновников неоднократно заявляла о том, что она не оставит без внимания действия западных стран. Так, замглавы российского внешнеполитического ведомства Григорий Карасин заявил, что ответ России на санкции со стороны Запада обязательно последуют.
«В дипломатической и политической практике существует такое понятие как — по-английски это звучит reciprocity, а по-русски — это зеркальность ответа. Он должен быть адекватным, и я не скрою, что мы сейчас думаем над этим», — приводит РИА Новости слова Карасина.
Одной из ответных мер, предпринятых российским руководством, можно считать укрепление военно-политического сотрудничества с оппонентами США в Южной Америке.
Определенно, данный ход России вызовет беспокойство у США. Ведь Аргентина и её близкий союзник Венесуэла находятся в дружеских отношениях с Ираном, который является непримиримым врагом Штатов. Формирование российских баз и увеличение российского присутствия в Западном полушарии станет непростой задачей для политики США и ознаменуется уменьшением влияния Вашингтона, считает Liberty Voice.
По мнению специалистов, размещение российской военбазы «на заднем дворе США» может спровоцировать новый «карибский кризис» по примеру того, что был в 1962 году.