Закрыть

Общество

У нас и Facebook политический

 

В прошлом месяце количество российских пользователей Facebook составило 13,4 млн человек, в ЖЖ – лишь 13 млн, в результате LiveJournal занял только 10 место в рейтинге.

В то же время новый глава российского ЖЖ Илья Дронов уверен, что среднесуточный охват Livejournal выше, чем у Facebook. «В октябре 2011 года Facebook действительно опередила LiveJournal по охвату российской аудитории за месяц и неделю — в среднем на 3%», — цитирует Дронова РБК. Но, по его мнению, сравнивать эти две площадки бессмысленно, так как одна направлена на общение между друзьями, коллегами, одноклассниками и одногруппниками, а другая – на обсуждение различных событий незнакомыми в большинстве своем людьми.

Обе площадки в последнее время стали своеобразной ареной для политических баталий. Известные общественные и политические деятели ведут свои дневники в ЖЖ и пишут в Facebook о наиболее важных, с их точки зрения, событиях.

Именно за счет таких аккаунтов и растет аудитория цукерберговской сети, считают в российском Facebook. «Есть много страниц медиа, брендов, музыкальных групп, спортивных команд, где публикуется интересный контент: тексты, фотографии, музыка, — заявила представитель российского офиса Facebook Екатерина Скоробогатова в интервью TelecomDaily. — Также ряд известных личностей, у которых есть профили на Facebook, делают свои новости открытыми для всех пользователей, а не только для своих друзей».

Кстати, в Facebook свою страничку завел и президент России Дмитрий Медведев, что поначалу вызвало противоречивые отзывы среди российских интернет-пользователей. Под давлением общественности аккаунт Медведева появился и в российской социальной сети «ВКонтакте», став на этой площадке одной из самых популярных страничек по количеству подписчиков (1 203 407 человек).

Во всех своих блогах президент страны придерживается одной стратегии – постит видео-ролики с записями своих выступлений, которые сводятся лишь к одному – пиару правящей партии. В то же время «стена» президента США в FB хотя и не отличается большим разнообразием, отвечает лишь за самопиар Барака Обамы в преддверии очередных выборов.

Собственно Facebook уже давно выступает в роли площадки для самопиара политиков. Но интересного на этих страницах мало. Что-то новое прочитать тут не удастся, за редким исключением все сводится к линкованию ссылок статей, видеороликов или фотографий, отвечающих политической стратегии представителей тех или иных партий. Борис Немцов, к примеру, выступает ярым поклонником радиостанции «Эхо Москвы».  В преддверии выборов на его «стене» все чаще появляются ссылки на публикации с сайта радиостанции перемежаясь постами из собственного же ЖЖ. «В день «выборов» надо протестовать. Приветствуются любые формы протеста. Лично я приду на избирательный участок, возьму бюллетень, перечеркну его крест-накрест, поставлю кресты напротив партий и опущу его в ящик для голосования», — пишет он.

Владимир Жириновский хотя и не столь резко критикует действующую власть, не забывает «держать лицо». «Медведев пригрозил США выйти из договора о СНВ. ЛДПР этот договор в свое время и не поддерживала. Нельзя допускать размещение ПРО в Европе!», — это одна из последних записей на «стене» Владимира Вольфовича. Словом, политические деятели используют соцсеть для пропаганды линии своей партии, или выступлений против «антинародного режима».

Выделяется из этого списка, пожалуй, Тина Канделаки, которая ведет живой диалог со своими подписчиками. Ее стена формируется из постов в Twitter. Здесь много интересной и полезной информации, в большинстве своем Тина рассуждает о культурной жизни России и мира, не затрагивая политические реалии. «Аноним» понравился. Красиво оформленные фантазии о Шекспире. Красивые костюмы, намеки из Тюдоров и первые политтехнологии в действии», — пишет известная телеведущая. Или: «Прочитала колонку Сапрыкина в Афише. Начал бодро, а финал видимо дописывал по-быстрому:)». Огромное место уделено и проекту Канделаки «Умная школа», привлекают читателей и конкурсы, которые теледива регулярно проводит.

Даже в регионах все чаще стали обращаться к он-лайн трансляциям. За прошедшим в пятницу в Махачкале многотысячным митингом в режиме реального времени могли следить все желающие, не только жители республики. WordYou писало, что среди собравшихся на центральной площади столицы Дагестана было несколько человек, которые вели прямую трансляцию в Facebook, Twitter, ЖЖ и других социальных платформах.

Новые руководители LiveJournal Илья Дронов и Антон Носик в ближайшее время намерены приблизить скорость загрузки на сайте к популярным соцсетям, сообщает РБК. Кроме того, пользователи ЖЖ при загрузке страницы смогут использовать технологию, аналогичную частичным загрузкам в Twitter, Facebook и «ВКонтакте». Словом, они намерены сделать все, чтобы некогда популярный блог-хостинг вновь вошел в пятерку лидеров.

Справка WordYou

Социальная сеть Facebook была основана в 2004 году. В 2008 году появилась русскоязычная версия сайта. Сеть предлагает множество функций, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать между собой. Наиболее популярными являются виртуальное подмигивание, фотоальбомы и «стена», на которой знакомые пользователя могут оставлять сообщения. Кроме того, пользователи могут контролировать уровень доступа к информации, опубликованной в его профиле, и ограничивать доступ к любой части своей страницы.

LiveJournal – платформа для ведения блогов и социальная сеть. Был основан в 1999 году Брэдом Фицпатриком. С 2007 года принадлежит российской компании SUP Media. Один из самых посещаемых сайтов Рунета. По данным статистики LiveJournal.com на 20 марта 2011 года, в «Живом Журнале» зарегистрировано 30 507 793 пользователей. Россия занимает второе место по количеству пользователей ЖЖ после США.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях