Последний раз гуманитарную помощь в лагере видели 21 января. Тогда сотрудникам ООН удалось доставить 138 продуктовых наборов, каждый рассчитан на то, чтобы прокормить в течение 10 дней семью из пяти человек. Но и увеличенные объемы помощи далеко не удовлетворяют потребности истощенного длительным голодом населения, сообщил представитель БАПОР Крис Ганнес.
«Мы надеемся продолжить и существенно увеличить объем доставляемой помощи. С каждым часом потребность в ней возрастает», — цитирует его World Bulletin.
До войны в Ярмуке — крупнейшем в Сирии лагере палестинских беженцев, проживало около 150 тысяч человек. Сейчас, по приблизительным подсчетам, там остаются 18 тысяч обреченных на медленную смерть палестинцев.
В декабре 2012 года этот район на южной окраине Дамаска был захвачен повстанцами из Свободной сирийской армии, превратившими его – вместе с мирными жителями — в укрепленную базу.
После ожесточенных бомбардировок асадовские войска начали осаду Ярмука, продолжающуюся уже почти 190 дней. За все это время в лагерь почти не поступало продовольствия; около 70 человек умерли недоедания и отсутствия медицинской помощи.
Сирийское государственное информационное агентство SANA, подтвердившее доставку гуманитарного груза, назвало жителей Ярмука «заложниками вооруженных террористических групп» — так правительство обычно называет повстанческие отряды.
В воскресенье агентство БАПОР обвинило власти страны в препятствовании его автоколонне, направлявшейся в Ярмук.
Двумя неделями ранее колонна с гуманитарной помощью была вынуждена вернуться обратно, после того как сопровождавшие ее военные подверглись обстрелу
Активисты оппозиции заявляют, что правительство использует голод как «оружие войны». Дамаск в ответ обвиняет повстанцев в обстреле гуманитарных колонн, выражая опасения, что продовольствие и медикаменты могут достаться вооруженным группам.
В Женеве, где встретились на мирных переговорах представители сирийского режима и оппозиции, ООН добивается пропуска гуманитарной колонны к 2500 остающимся в осажденном центре Хомса мирным жителям.
Получение доступа для гуманитарных организаций к 250 тысячам сирийцев, оказавшихся заложниками боевых действий в Ярмуке, Хомсе и других районах страны, должно стать первым доказательством продуктивности начавшихся на прошлой неделе переговоров, которые пока не принесли ощутимых результатов.