В концепции власти Ингушетии есть восхитительная черта — удивлять мир своей изобретательностью и мощным полетом фантазии. Правда, все чаще всего, этот полет направлен в прошлое, но не в будущее. Но это вовсе не связано с тем, что у республики нет никаких перспектив. Просто полеты в прошлое нам удаются несравненно лучше.
Но мы помним те времена, когда ингушское руководство стремилось вперед, а не назад. И это происходило не только во времена Руслана Аушева, но и в начале президентства Юнус-Бека Евкурова. Приехав в 2008 году в Ингушетию, он отменил инаугурационные торжества, которые выгрызли бы дыру в бюджете дотационной на 90 процентов республики! Новый президент сам ездил за рулем, стараясь вытащить ее из хаоса и развала, который достался ему от предыдущего руководителя республики Мурата Зязикова.
Нелегкая жизнь в бронзовом веке
Но это — в прошлом. Может быть, поэтому мы так внимательно смотрим назад?
Уже несколько лет руководство республики занято установлением различного рода памятников, аллеи Славы, напоминая бронзой о великой, но трагической истории ингушского народа. Но памятники и парки – напоминают, а вот идея конного похода ( бюджет мероприятия по некоторым данным, составляет более 60 миллионов рублей), выглядит, мягко говоря, не совсем адекватной.
Мало того что из бюджета ускачет громадная сумма, так еще возникают страшные проблемы. Например — откуда взять такое количество хороших кавалеристов? Ведь 95 процентов современных ингушей не знают, с какой стороны подойти к лошади. А уж залезть на нее….
В детстве я как-то проехал верхом около 30 километров, потом неделю не мог ходить. Не буду объяснять, что болит особенно тревожно, но снова залезать на коня не было особой охоты. А тут конный поход длиной в несколько тысяч километров! Почти буденовский рейд. Не надо быть аналитиком, чтобы догадаться, что потери участников похода, уже в первые дни, серьезно превысят потери кавказских кавалеристов в первую мировую. Потомки Кавказкой дивизии не выдержат Боливаров.
В Ингушетии есть лишь один человек, который в состоянии справиться с этой задачей и минимизировать потери личного состава и расходы бюджета. И это настоящий боевой офицер, можно сказать единственный в России, имеющий за плечами не только военное образование, но и бесценный опыт марш-бросков по Европе – Юнус-Бек Баматгиреевич Евкуров. Я совершенно уверен, что если он лично возглавит это шествие, то появится шанс, что хоть один из всадников вернется на историческую родину живым и невредимым. И только в этом случае содержание замысла будет строго соответствовать его форме.
Скачите лучше в Будущее, господа!
Если удастся уговорить главу Ингушетии возглавить отряд, это будет яркая победа желаемого над действительностью! Только представьте себе картину: Евкуров на коне, кричит зычным голосом вождя из глубины веков «Сарынь на кичку!». И за ним устремляется море конских и чиновничьих голов, фыркая и извергая пар из ноздрей и ушей. Вот это будет бенефис!
А самое главное такого рода перевоплощение позволяет не только сохранить главные элементы первоначального замысла, но и даже улучшить его. Например, идеолог данного мероприятия председатель комитета по туризму Станислав Аристов предложил, что бы в каждом регионе, где пройдет конница установить сооружения в виде подков, как память об этом походе. Но ведь можно и оставить другую память, в виде разоренных деревень ну или что там попадется по пути следования. И еще отряд сможет перейти на подножий корм, что спасет бюджет республики.
Ну а если серьезно. На самом деле в Ингушетии, да и на всем северном Кавказе происходит распад традиционных ценностей, а власти пытаются в меру своих сил и умственных возможностей заменить их мифами из прошлого.
А что если бы на эти деньги, которые должны уйти в поход неизвестно куда, направить, хоть 10 лучших учеников республики на учебу в лучшие вузы страны или даже Европы?
Вот это был бы поход в будущее.