Закрыть

Общество

Мы дети странных лет России…

 

Некоторые публичные персонажи упрямо настаивают на том, что этот митинг — провокация. Такую реакцию я могу объяснить боязнью утратить монополию на кавказский общественный дискурс. Хотя организаторы митинга говорят о крайне важных вещах: о том, что государство и близкие ему общественники провалили свою работу по нормализации межнациональных отношений. Активные граждане должны сами наводить порядок в этой сфере. Митинг – это единственная форма выражения мнения, которой могут воспользоваться люди, ибо все остальные себя изжили и дискредитировали. Такие институты как парламент, выборы, суды, органы внутренних дел, прокурорский надзор – давно приобрели устойчивые черты фиктивности и стали лишь имитацией. Это не говоря о явно провокационной роли государственных СМИ.

По моему глубокому убеждению, национального вопроса не существует, у любого межнационального конфликта — социально-экономическая природа. И рассматривать проблему ксенофобии в отрыве от этого обстоятельства невозможно. Но решение этих вопросов не в нашей компетенции. Однако, какими бы не были тяжёлыми материальные условия, мне лично не придёт в голову относится к человеку лучше или хуже из-за его национальности, вероисповедания, расовой принадлежности. И тут надо понимать, что все люди разные, есть более, а есть менее сознательные. А значит, всё, что мы можем, это повышать уровень сознательности населения, для лучшего взаимопонимания и нивелирования негативных последствий той политики, невольными заложниками которой мы стали.

Прокомментирую основной довод противников проведения марша против ксенофобии, а именно возможные угрозы Олимпиаде в Сочи. Организаторов акции обвиняют в намеренной эскалации напряжённости в преддверии древнегреческого праздника. Лично мне плевать на эти Игры, они меня никак не касаются, и хорошо бы, если они скорее пройдут с минимальными потерями для мирного населения. Но в связи с этими обвинениями у меня ряд риторических вопросов:

— Кто заставлял Жириновского делать свои фашистские антиконституционные заявления перед Олимпиадой?

— Кто заставлял новороссийский суд запрещать Коран перед Олимпиадой?

— Кто заставил Следственный комитет возбуждать уголовные дела против адвоката Мурада Мусаева перед Олимпиадой?

— Кто заставлял власти Ставрополья запрещать хиджаб перед Олимпиадой?

— Кто заставлял журналистов тиражировать и смаковать неподтверждённую информацию о дагестанских смертниках после волгоградской бойни?

—  Кто заставлял российские власти и экспертное сообщество систематически отвечать грубым хамством на черкесский вопрос перед Олимпиадой?

И все-таки – что делать?

Свою заявку на проведение «Первого объединённого митинга против ксенофобии и экстремизма, за общественный договор» мы подали в приемную президента РФ.

Экспертное сообщество России уверено в том, что проблемы Северного Кавказа – не только региональные, но и общероссийские, и решаться должны хотя и с учетом территориальной специфики, но в общем правовом поле. Об этом говорилось недавно на заседании Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина. 14 января там состоялась презентация доклада «Северный Кавказ: Quo Vadis?». Документ был подготовлен сотрудниками Института экономической политики им. Гайдара Ириной Стародубровской и Константином Казениным.

В докладе, работа над которым велась более пяти лет, анализируются общественно-политическая и социально-экономическая ситуация в республиках Северного Кавказа. Авторы делают вывод, что проводимая здесь политика модернизации сверху, с опорой на элиты и ставкой на силовой вариант в антитеррористической политике, не решат проблем Северного Кавказа, а в перспективе приведут к социальному взрыву.

По мнению экспертов, единственно верным сценарием дальнейшего развития северокавказских республик является реализация комплекса мер в области социальной и экономической политики: поддержка местных экономических инициатив, отказ от моратория на оборот земли. Предлагается также избирать глав республик на основе прямых выборов, и поставить силовые акции, проводимые в регионе, под гражданский контроль.

В качестве экспертов на презентацию были приглашены и организаторы митинга против ксенофобии на «манежке», дагестанский общественный деятель Абакар Абакаров, журналист Идрис Юсупов и автор этого материала. Всю прошедшую неделю мы провели с ними в обсуждениях по организации запланированного мероприятия. При  подготовке данной акции во главу угла ставится задача принести пользу и не допустить вреда. Инициаторы митинга, конечно, сталкиваются с непониманием, как со стороны москвичей, так и со стороны некоторых представителей диаспор. Но неясностей, по мере освещения этой ситуации прессой, становится меньше, и у идеи проведения данной акции растёт число сторонников. Этот призыв вызывает отклик у представителей самых разных категорий населения.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях