Красная площадь — это некое разделительное пространство, которое заканчивается неприступной кремлевской стеной. Мы за ней видим власть, а власть за стеной видит – ГУМ им. Куснировича. Отсюда и разные взгляды на жизнь. Да и жизнь, по сути, — разная.
Красная площадь включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и охраняется от всяких рекламных происков этой могучей организацией. Но, главное, она охраняется, причем, более профессионально, нашей доблестной ФСО. Поэтому странно было читать про безуспешные поиски человека, который дал добро на возведение такой махины, которая затмила собой даже Кремль.
И представьте себе, как шли работы при возведении чемодана на трон без разрешения свыше? И как сюда без ведома спецслужб проникали грузовики с оборудованием?
Версии, как способ увода от истины
Понятно, что поиски буду столь же неутомимые, как и в деле «Оборонсервиса». Причем будет приведено множество самых разнообразных версий, которые всегда топят настоящую причину произошедшего.
Непременно, в ходе расследования всплывет тема незаконных мигрантов, которые, якобы, маскируясь маркой великой фирмы, построили эдакий троянский конь, и планировали в Новогоднюю ночь штурмом взять Кремль.
Оппозиция, думаю, заявит, что чемодан — это блестящий маневр власти, которая пытается отвлечь внимание масс от своего очередного безумного хода — назначения Сильвио Берлускони послом России в Ватикане. Хотя, в направлении пенсионера, кажется, склонного к педофилии, в сердце католического мира есть и трезвый расчет. В конце концов, конкуренцию в христианском мире никто не отменял. И если рублем планируется выдавить с рынка доллар, то почему Папе не уступить в интеллектуальном споре место Патриарху?
Патриоты непременно заподозрят Запад в разжигании «чемоданных настроений», что увеличит утечку умов и ослабит Россию. Но бесполезна эта агитация — наши лучшие умы никогда и никуда не уедут. Нет такой страны в мире, где разные там бастрыкины, маркины и жириновские смогут получать больше!
Люди, склонные к конспирологическому типу мышления, будут ехидно утверждать, что власть специально поставила чемодан, чтобы по требованию масс его немедленно убрать. Продемонстрировать тем самым, что Кремль всегда прислушивается к мнению общества. Ну, кто бы сомневался….
А наиболее продвинутая публика изумится выдающимся талантом креативного мышления Louis Vuitton, сумевшего почти бесплатно (заносы в кабинеты не считаются) провести такую выдающуюся рекламную компанию!
А чем мы, собственно, недовольны?
Голоса всех недовольных хорошо соединил в своей пламенной речи депутат Госдумы от партии КПРФ Сергей Обухов: «Красная площадь – это сакральная территория государства. У нее особый статус…. Что такое чемодан и реклама, которая нарушает единый архитектурный облик? Красная площадь это и символы допетровской Руси, и символы имперской России, это и символы советской эпохи, и нынешней Российской Федерации. Это все сгусток нашей истории. И «Louis Vuitton» не должен быть там, и не должно быть там никого. Это площадь, это сердце страны. Это ее символ».
Хорошо сказано. Забыто лишь то, что это еще место захоронения эффективного менеджера И.Сталина и других не менее эффективных. И тут еще продолжает лежать В.Ленин, уничтоживший царизм и дом Романовых. На этом сакральном месте, практически на сердце страны состоялся закрытый показ коллекции дома «Christian Dior». Тут пел Пол Маккартни и его слушал сам В.В.Путин. Почему тогда не протестовал товарищ Обухов?
На Красной площади в зимнее время работает каток, тут играли даже в хоккей. Именно тут поет попса, приветствуя очередную не смену власти. И именно тут, кстати, казнили стрельцов. Да и Лобное место тоже аккурат возле чемодана, и нисколечко не позорит нас. У нас ведь всегда правосудие было несколько спешное, но справедливое. Сердюков не даст соврать. И на Красной площади высится храм невиданной красоты, где, кажется, никогда не проходили службы. Наверно, потому, что он слишком уж «восточен», и башенки просто копия чалмы…. А это пострашнее ящика Пандоры от Louis Vuitton….
Но почему все протестующие не заметили главного — проект на Красной площади полностью благотворительный, все деньги от продажи билетов планировалось направить в фонд Натальи Водяновой «Обнаженные Сердца», который помогает больным детям.
Демонтаж чемодана это, конечно, торжество справедливости. Мы защитили нашу святыню, но ведь и умирающих детей защищать тоже надо? Деньги к детям не поступят. Значит, кто-то – обречен.
Сумма – прописью
На самом деле «Louis Vuitton» продемонстрировал вовсе не свое креативное мышление, а торгово-экономические отношения между бизнесом и властью. Эти отношения у нас заменяют негативные последствия конкуренции. Преференции в России стали смыслом и движущей силой экономических всплесков. Вот пришел А. в кабинет Б. с чемоданом и попросил разрешения установить такой же, но чуть больше на Красной площади. А когда поднялся шум, чиновник Б., естественно, возмутился происходящим, и первым встал на борьбу осквернителем сакральных мест.
Ну, а бизнесмену А. неудобно напомнить про взятую сумму. И он что-то невнятно мямлит про то, что «для использования общественных пространств на Красной площади обращался в федеральные органы власти, долго их проходил, представлял все чертежи, объяснял, для чего это все».
Власть и Бизнес у нас существуют друг для друга и не могут жить раздельно. Бизнесу ведь нужны кабинеты, чтобы уничтожить конкуренцию как класс, и получить проходы на все красные площади и сладкие бюджетные кусочки .А Власти нужны бизнесмены, которые умеют много заносить в кабинеты.
И больше всего они нуждаются в стабильности. Поскольку всякие изменения правил игры лишат их дохода.