Он категорически не согласен со столичным мэром Сергеем Собяниным, заявившим на днях журналистам, что необходимости в строительстве новых мечетей, поскольку ходят в них все равно в основном приезжие.
Доводы главного московского чиновника он считает противоречащими Конституции Российской Федерации, которая «гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина» — вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности.
Да и в Законе о свободе совести и о религиозных объединениях понятным русским языком написано, что даже «иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами».
Следовательно, любой житель нашей страны и зарубежья, независимо от московской прописки, «имеет полное право совершать молитву в специально отведенном месте, а не на грязном асфальте», делает вывод религиозный деятель.
Кроме того, строительство новых мечетей – лучший способ избавиться от потока жалоб москвичей, недовольных заторами в центре города по пятницам и мусульманским праздникам. Для этого необходимо, чтобы хотя бы по одной мечети появилось в каждом округе.
Рушан Аббясов предлагает столичным властям воспользоваться опытом Подмосковья, где мусульман хотя и меньше, «благодаря конструктивной позиции региональных и муниципальных властей» мечетей уже почти в четыре раза больше, чем в Москве.
Мусульманские храмы – вовсе не рассадник зла, каким их пытаются представить многие СМИ, а центры духовно-просветительской деятельности, пишет муфтий в своем блоге. Они решают острые социальные проблемы, занимаются благотворительностью, помогают адаптироваться мигрантам, без которых столице не обойтись, а также борются с экстремизмом и радикализмом, направляя молодежь в русло полезной деятельности.
Россия переживает сейчас духовное возрождение, уверен Рушан Аббясов. Тот факт, что граждане стали чаще посещать храмы, внушает надежду, что мы «сможем построить достойное будущее нашей страны, воспитать патриотов, вырастить здоровое общество, вылечив его от нынешних недугов».
Но сделать это можно только сообща, всем миром, а не ущемляя права значительной части населения «по религиозному признаку».