Эксклюзив
Трагедия на подлодке АС-12 унесла жизни более половины экипажа
- Юрий Хворостов
- Тема: Подводные лодки пожары
О трагедии на подводной лодке АС-12 сообщило Министерство обороны 2 июля 2019 года. Пожар, случившийся на глубоководном судне, унес жизни более половины экипажа. Все погибшие были офицерами военно-морского флота Российской Федерации.
Обстоятельства трагедии на АС-12 в Баренцевом море
Информация о пожаре, случившемся на глубоководном аппарате в территориальных водах Российской Федерации, появилась в СМИ 2 июля 2019 года, хотя ЧП произошло накануне. Речь идёт о научно-исследовательской подводной лодке АС-12, которую моряки ласково называют «лошариком» из-за особенностей конструкции.
1 июля 2019 года в одном из отсеков подводной лодки произошло возгорание. Экипаж сориентировался мгновенно и отсек был загерметизирован. Команда продолжила бороться с пожаром, и в результате пламя было потушено.
Жертвами чрезвычайного происшествия стали 14 российских моряков-подводников. Один из них погиб на месте пожара, a 13 умерли по пути военный госпиталь из-за тяжелого отравления продуктами горения. Ещё несколько офицеров находятся в больнице, у них диагностированы отравление и разная степень контузии.
Версии о причинах трагедии на подлодке АС-12
Подводная лодка АС-12 — уникальный в своем роде глубоководный аппарат, приспособленный для научно-исследовательских работ на глубине до 6 км. Эти показатели являются исключительными для подобного рода судов, что не даёт покоя иностранным специалистам. Они видят в разработке русских конструкторов существенную угрозу, даже несмотря на то, что субмарина не укомплектована оружием.
Зато на ней установлено специальное оборудование для глубоководной разведки недр Мирового океана. Этим как раз и занимался экипаж АС-12, выполняя задание Министерства обороны России. Он проводил батиметрические измерения дна Баренцева моря, и на протяжении 20 дней ситуация была штатной.
На данный момент эксперты не выдвигают никаких версий относительно причины возгорания на борту АС-12. Пока специалисты лишь строят доводы, что могло произойти на «лошарике».
Если экипаж действовал правильно и загерметизировал отсек с очагом возгорания, то ни огонь, ни угарный газ не должны были попасть в остальные помещения. Есть вероятность, что пламя распространилось по судну лавинообразно, лишив экипаж возможности что-либо предпринять.
Что касается причины пожара, то наиболее возможными эксперты называют короткое замыкание, из-за которого воспламеняется обмотка двигателя, либо же отказ системы очистки воздуха. Также не исключается человеческий фактор. Однако все это будет известно лишь после расследования и официального обнародования причин пожара.