Психология
Пять психологических уловок, на которые вы ведетесь, чтобы засесть в Интернете
- Юрий Хлюстин
Если вы все свободное время проводите в Интернете, это значит, что вас что-то в нем привлекает с неотвратимой силой. Каждая минута, каждый час в Сети – это то, за что сайты получают прибыль.
Сайтам выгодно ваше присутствие в Интернете, но что дает это самому пользователю? Да практически ничего, кроме впустую потраченного времени, которое вы могли бы уделить чему-то более важному. Вот несколько типичных приемов, которыми вас притягивают в Интернет.
Приемы Фейсбука и Инстаграма
Вы обратили внимание на то, что раньше видео на том же YouTube просто заканчивалось. А далее вы искали новый ролик либо же просто покидали сайт.
Сегодня же разработчики придумали автовоспроизведение следующего видео и потому вы дольше остаетесь на сайте, и, таким образом, приносите ему кучу трафика. Точно по такому же принципу работает бесконечная лента Инстаграма.
Социальное одобрение и взаимность
Если в фейсбуке проявляется чье-то предложение записаться к вам в «друзья» или кто-то отмечает ваше фото, как лучшее, то создается впечатление, будто этот человек специально о тебе вспомнил, нашел в соцсети и хочет завести с тобой дружбу.
Увы, но в большинстве случаев соцсеть сама ему предложила вашу кандидатуру или ваших вероятных знакомых, а может, хочет отметить вас на фото и увидевший его пользователь просто кликнул.
То же самое происходит и со взаимностью. Вам кажется неудобным не посмотреть фотографии своих друзей, если ваши снимки все лайкают и смотрят сторис.
Делаете то, что нужно сервисам, а не вам
Магазины давно приноровились самые необходимые для покупателя продукты (хлеб, молоко и прочее) выставлять в самом конце торгового зала. Проходя мимо заставленных продуктами полок, покупатель, глядишь, попутно купит еще что-нибудь.
Точно так же поступают и в соцсетях. Сначала вас заставляют посмотреть то, что вам не нужно. Например, у вас появилась потребность посмотреть ивенты в Фейсбуке, но вы не сделаете этого, пока не прочитаете страницу с лентой новостей или другими твитами. То есть, разработчики задерживают вас на сайте, пока вы не удовлетворите потребности самого сервиса.
Прерывания приносят бабло
Взгляните на экран своего смартфона: на него толпами приходят уведомления. Как думаете, кому это выгодно? Конечно же, сервисам. Если раньше для того чтобы узнать, не пришло ли тебе сообщение в Фейсбуке, вы сначала должны были зайти на сайт, то сегодня все проще: получайте готовое, хоть вам и не нужное.
Прочитанные сообщения
Разработчики Фейсбука прибегли к следующим уловкам. Фейсбук специально показывает вашему собеседнику, что вы уже прочитали его сообщение, а значит, должны ответить как можно скорее.