Закрыть

Психология

Пять психологических уловок, на которые вы ведетесь, чтобы засесть в Интернете

 
Пять психологических уловок, на которые вы ведетесь, чтобы засесть в Интернете itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Если вы все свободное время проводите в Интернете, это значит, что вас что-то в нем привлекает с неотвратимой силой. Каждая минута, каждый час в Сети – это то, за что сайты получают прибыль.

Сайтам выгодно ваше присутствие в Интернете, но что дает это самому пользователю? Да практически ничего, кроме впустую потраченного времени, которое вы могли бы уделить чему-то более важному. Вот несколько типичных приемов, которыми вас притягивают в Интернет.

Приемы Фейсбука и Инстаграма

Вы обратили внимание на то, что раньше видео на том же YouTube просто заканчивалось. А далее вы искали новый ролик либо же просто покидали сайт.

Сегодня же разработчики придумали автовоспроизведение следующего видео и потому вы дольше остаетесь на сайте, и, таким образом, приносите ему кучу трафика. Точно по такому же принципу работает бесконечная лента Инстаграма.

Социальное одобрение и взаимность

Если в фейсбуке проявляется чье-то предложение записаться к вам в «друзья» или кто-то отмечает ваше фото, как лучшее, то создается впечатление, будто этот человек специально о тебе вспомнил, нашел в соцсети и хочет завести с тобой дружбу.

Увы, но в большинстве случаев соцсеть сама ему предложила вашу кандидатуру или ваших вероятных знакомых, а может, хочет отметить вас на фото и увидевший его пользователь просто кликнул.

То же самое происходит и со взаимностью. Вам кажется неудобным не посмотреть фотографии своих друзей, если ваши снимки все лайкают и смотрят сторис.

Делаете то, что нужно сервисам, а не вам

Магазины давно приноровились самые необходимые для покупателя продукты (хлеб, молоко и прочее) выставлять в самом конце торгового зала. Проходя мимо заставленных продуктами полок, покупатель, глядишь, попутно купит еще что-нибудь.

Точно так же поступают и в соцсетях. Сначала вас заставляют посмотреть то, что вам не нужно. Например, у вас появилась потребность посмотреть ивенты в Фейсбуке, но вы не сделаете этого, пока не прочитаете страницу с лентой новостей или другими твитами. То есть, разработчики задерживают вас на сайте, пока вы не удовлетворите потребности самого сервиса.

Прерывания приносят бабло

Взгляните на экран своего смартфона: на него толпами приходят уведомления. Как думаете, кому это выгодно? Конечно же, сервисам. Если раньше для того чтобы узнать, не пришло ли тебе сообщение в Фейсбуке, вы сначала должны были зайти на сайт, то сегодня все проще: получайте готовое, хоть вам и не нужное.

Прочитанные сообщения

Разработчики Фейсбука прибегли к следующим уловкам. Фейсбук  специально показывает вашему собеседнику, что вы уже прочитали его сообщение, а значит, должны ответить как можно скорее.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях